На чистую воду. Три истории о раскрытии мошенничества с помощью отзывов
Hidden-маркетинг
Маркетинг
Отзывы
~ 5 минут на прочтение
Нет времени читать?
Оставьте ваш email
Мы вышлем вам эту статью. Обещаем не заваливать лишними письмами.
Гайдар не осилил, а интернет смог. Как простые пользователи самостоятельно очищают сеть от мошенников.
Международное законодательство всё не может определиться со статусом интернет-мошенников. Рассматривать их отдельно или писать отдельный кодекс? Каждое государство решает вопрос по-своему. Только интернет-пользователи продолжают борьбу со злоумышленниками по старинке: расследованиями и эффектными разоблачениями.
Отзывы, которые продают
Опытные пользователи поделятся позитивным мнением о вашем бизнесе
В июле 2018 года в офисе интернет-магазина Pleer.ru проходили обыски. Издание «Коммерсантъ» сообщило, что в мероприятии участвует ФСБ. Магазин приостановил работу. Вскоре Pleer.ru возобновил работу. Однако в интернете появились сообщения о недобросовестной работе магазина.
Вопросы у покупателей существуют относительно услуги продления времени возврата товара до 16 дней. Для этого придётся доплатить 100 рублей. При этом магазин указывает обязательные условия: «отсутствие видимых следов вскрытия изделия» и «отсутствие следов эксплуатации». Проверить товар на работоспособность и соблюсти требования продавца маловероятно.
Возможно, на правила магазина и дальше не обращали внимание, если бы очередным покупателем не оказался бывший советник президента России по интернету Герман Клименко.
Коллеги из pleer.ru, ну продали сломанный тренажёр, что выяснилось при сборке дома. Любопытно, что при покупке, на…
Герман Клименко купил в Pleer.ru сборный тренажёр, оказавшийся бракованным. Бывший советник не расстроился – он заранее оформил продлённый период возврата. В магазине ему отказали по причинам, описанным выше. Герман Клименко написал об этом пост и попросил помочь ему с юридическим разбирательством.
Ожидаем реакции магазина. Как минимум пост известного человека поможет другим сэкономить 100 рублей.
Лига детективов Amazon
Больше остальных от мошенников и фейков страдает интернет-гигант Amazon. На каждую защитную меру злоумышленники находят новые способы обхода. Хит лета 2018 года – нанимать специальные компании из Бангладеша. Их сотрудники через прокси сервера забивают название товара заказчика и кликают на него с разных IP-адресов. Так продукт поднимается в поисковой выдаче Amazon. Цена вопроса – до 180 долларов в месяц за одну позицию.
Для борьбы с мошенниками Amazon привлек пользователей онлайн-магазина. В обмен на мини-расследования предлагают скидки. Политика приносит результат. Одно из ярких расследований – подтасовки по запросу «маска для лица против прыщей». В топ по тегам пролез товар с рейтингом 4,3 и плашкой «Выбор Amazon». Первые отзывы тоже были в порядке. Однако, начиная со второй страницы, пользовательские рецензии были посвящены зарядным устройствам.
Владелец аккаунта хитро манипулировал с карточкой товара, продавая разные товары с сохранением рейтинга и отзывов. Найти реального продавца не удалось, но аккаунт заблокировали.
На основе расследований интернет-детективов в 2017 году Amazon подал больше тысячи исков. Компания учит нейросети искать мошенников и сотрудничает с Facebook для отслеживания аккаунтов. Хорошая практика, но приятнее, когда собственные потребители помогают сделать сервис лучше.
Пример Amazon показывает, как адвокаты бренда становятся чем-то большим для бизнеса при минимальном стимулировании к активным действиям.
Туманные перспективы вейп-ботов
С вейпами такое дело. Они популярны в социальных сетях, вокруг них создался медийный культ. Кажется, что парить должен каждый третий. Однако вейперов на улице днём с огнём не сыскать. Расхождение логично: 70% позитивных постов о вейпах написаны ботами. По крайней мере, в Twitter всё так. Фейковые аккаунты распространяли информацию о безопасности электронных сигарет.
Команда исследователей не планировала искать заказные комментарии. Их интересовала динамика отношения общества к вейпам. После анализа 200 тысяч сообщений обнаружилось, что исключительно позитивные отзывы написаны странным языком. При этом в текстах обязательно встречались упоминания о безвредности электронных сигарет.
Интересно, что только 11% от всех рассмотренных отзывов были негативными. Все они написаны с «живых» аккаунтов.
Говорить о централизованной пропаганде рано. Скорее всего, маркетологи искали пути обхода рекламного законодательства и пришли к одинаковым выводам – закупить ботов.
Мораль
Брендам, построенным на взаимодействии с интернет-аудиторией, лучше найти способ стимулировать клиентов к поиску фейков. Функции «пожаловаться» работают в онлайн-гипермаркетах и небольших интернет-продавцов. Благодаря социальным сетям и отзывам, мошенникам всё труднее работать. И это замечательно.
Поможем очистить репутацию
Удалим вредный негатив легально, без ссор и головной боли
«Сарай в Дульвиче» («The Shed at Dulwich») был уникальным рестораном в Лондоне: безупречный рейтинг, блестящая репутация и из-за ажиотажа там было невозможно забронировать столик. Заведение растолкало тысячи высококлассных ресторанов в городе, чтобы попасть на вершину рейтинга TripAdvisor. Всего одна небольшая проблема: «Сарая в Дульвиче» никогда не существовало.
Компании поняли, что отзывы влияют на конверсию. Статистика говорит, что 72% покупателей всегда (!) читают отзывы перед покупкой товара. Есть два проверенных пути решения, первый – стараться привлекать отзывы реальных клиентов, второй – заказать отзывы.