Упоминание бренда выведет его в топы. Даже если бренда не существует
Бизнес
Кейсы
Отзывы
~ 7 минут на прочтение
Нет времени читать?
Оставьте ваш email
Мы вышлем вам эту статью. Обещаем не заваливать лишними письмами.
«Сарай в Дульвиче» («The Shed at Dulwich») был уникальным рестораном в Лондоне: безупречный рейтинг, блестящая репутация и из-за ажиотажа там было невозможно забронировать столик. Заведение растолкало тысячи высококлассных ресторанов в городе, чтобы попасть на вершину рейтинга TripAdvisor. Всего одна небольшая проблема: «Сарая в Дульвиче» никогда не существовало.
Фейковый ресторан – эксперимент внештатного автора издания Vice Убы Батлера (Oobah Butler). Он живёт в районе Дульвич в Южном Лондоне и у него есть сарай. Он и стал прототипом несуществующего заведения. В чём рецепт успеха? Если кратко, нужна щепотка реалистичных отзывов, упоминания бренда и видимость работы. Подробности ниже.
Позитивные упоминания о вашем бизнесе
Напишем и опубликуем отзывы, которым поверят ваши покупатели
Раньше Уба Батлер писал фейковые отзывы на рестораны для платформы TripAdvisor. Как он сам выразился, создавал «ложную реальность». Британец знал все правила работы TripAdvisor: как принимаются комментарии, алгоритм создания страницы заведения и другие тонкости. Уба Батлер решил проверить, как далеко зайдёт ложь о поддельном ресторане, если красиво её подать. Помещение долго искать не пришлось, благо во дворе стоял сарай. Он же и подарил заведению название.
Далее британец купил сотовый телефон и зарегистрировал его номер на ресторан. Он создал веб-страницу с меню, добавил несколько фото изысканных блюд. Он их сделал из всего, что попалось под руку: крема для бритья и отбеливающих таблеток.
А как же адрес, который проверяют сотрудники портала? Уба Батлер легко обошёл и эту преграду. Местоположением «Сарая в Дульвиче» стала улица, на которой он жил, но без конкретного адреса. Это допускается для ресторанов, работающих только по бронированию столиков.
По словам Убы Батлера, TripAdvisor зарегистрировал «Сарай в Дульвиче» в мае 2017 года. Ресторану предстояло штурмовать вершину рейтинга с низшей 18 149-ой позиции. И это не беда, если у тебя есть друзья, готовые написать сотню реалистичных отзывов с упоминанием бренда.
Управление лояльностью клиента
Секрет в том, что отзывы не должны быть исключительно хорошие. «Провел уик-энд в Лондоне и услышал, что это место стоит обязательно посетить», – написал один из комментаторов. После он добавил, что после нескольких разочаровавших его заведений, это приятно удивило.
Большинство рецензентов упоминали дополнительные детали, повышающие доверие к ним. Например, кому-то принесли плед с пятном, но извинились и сделали презент от заведения. Итог: пять заслуженных звёзд. Из 104 обзоров, оставленных на TripAdvisor к началу декабря, 100 были на пять звёзд, остальные на четыре. Британец создал шаблон для управления лояльностью клиентов и не прогадал.
Упоминание бренда сделало своё дело, вскоре начались звонки от желающих посетить заведение. Уба Батлер отвечал всем, что все столики забронированы. Часть разговоров он записал.
Уба Батлер общается с возможными гостями. Видео с YouTube-канала Shed Calls
Результаты разговоров не имели значения, ведь положение ресторана в рейтинге TripAdvisor поднималось всё выше. «Я понимаю каково это: невозможно забронировать столик, нет точного адреса и общая исключительность этого места. Всё это так очаровательно», – сказал позже Уба Батлер.
Телефон «Сарая в Дульвиче» разрывался от звонков. К концу августа заведение взлетело до 156 места в рейтинге. Повсеместное упоминание бренда сделало его заметным. Компании искали ресторан с помощью сервисов Google и отправляли по предполагаемому адресу образцы своей продукции. Другие просто присылали предложения о сотрудничестве по электронной почте. Местный совет управляющих (муниципальный орган власти) порекомендовал Убе Батлеру переехать на новый, более презентабельный сайт.
После того как ресторан попал в первую 30-ку, запросы на резервирование столиков посыпались со всего мира. Управление лояльностью клиентов оказалось настолько успешным, что самые настойчивые пытались найти заведение в реальном мире. К дому Убе Батлера приходили и интересовались, где здесь находится знаменитый «Сарай в Дульвиче». Потом он получил письмо с пометкой «важное» от TripAdvisor. Вместо разоблачения пришло уведомление о 89 000 заходов на страницу ресторана за сутки. Так «Сарай в Далвиче» стал лондонским рестораном №1 по версии TripAdvisor.
Когда упоминание бренда стало критическим, Уба Батлер решился открыть заведение на один вечер. Вместе с друзьями он обслужил несколько гостей из Великобритании и США (еду заранее купили в супермаркете). На следующий день ресторан упал в рейтинге. На сегодняшний день «Сарай в Дульвиче» индексируется поисковыми системами, но TripAdvisor закрыл страницу для посещения.
Дело только в упоминании бренда?
Если кратко, то нет. Розыгрыш прекрасно задуман и блестяще сыгран. Важно, что ребята подняли проблему симулякров в цифровую эпоху. Случай с фейковым рестораном поднял общественную дискуссию вокруг систем, завязанных на машинных алгоритмах и автоматизации процесса. Возможно, этот случай ужесточит правила написания отзывов на площадках, чтобы нивелировать управление лояльностью клиентов с помощью обмана.
К слову, это не первый раз, когда виртуальный обман повлиял на реальный мир. В прошлом году в Вашингтоне боевик открыл стрельбу в пиццерии Comet Ping Pong. Полиция выяснила, что на поступок его смотивировали слухи из Твиттера. Они утверждали, что пиццерия является штаб квартирой сети педофилов.
Наблюдавшие за развитием событий, увидели в истории с «Сараем в Дульвиче» аллегорию на нынешние события в Великобритании. Карикатурист лондонской газеты «Evening Standard» провёл параллель с «брексит» (выходом Великобритании из Евросоюза). Бывший сотрудник Twitter Дэн Биддл назвал Батлера «Дональдом Трампом из TripAdvisor».
Представитель TripAdvisor Брайан Хойт (Brian Hoyt) в комментарии журналистам сказал, что большинство мошенников интересуется управлением рейтинга реальных заведений. Против них и настроены специалисты компании. «Обычно фальшивые страницы создают журналисты и блогеры, чтобы проверить нас. У них не было сильного стимула, поэтому их попытки быстро прекращались. Нет ни единой причины «раскручивать» несуществующий ресторан. Поэтому этот случай останется обычной забавой», – резюмировал Брайан Хойт.
Этот случай показал силу отзывов на специализированных сайтах (хоть автор шутки и перегнул). Создавать фейки не рекомендуем, а заказать реальные отзывы от покупателей вы можете в сервисе Reviewter.
Защита вашей репутации
Заказать удаление отзыва без риска и с пожизненной гарантией
Печальный факт: невозможно угодить всем. Но оставлять без внимания недовольство не рекомендуется! 74% компаний не работают с негативными отзывами, теряя клиентов. А ведь можно сохранить клиента и убедить его вернуться снова!
Как правильно организовать мониторинг негатива? Отслеживанием упоминаний традиционно занимается PR-служба или отдел маркетинга. Они договариваются о публикации в СМИ или пабликах в социальных сетях. Там же и собирают отклики. Хорошо, если у компании создан аккаунт на сайтах-отзовиках. Тогда вы можете оперативно реагировать на отзывы и замечания клиентов.