Reviewter собрал причины, по которым клиенты боятся писать отзывы о компании.
Разбираемся, несут ли отзывы юридическую силу.
Придумать можно что угодно. А как к этому отнесутся клиенты?
Как правильно организовать мониторинг негатива? Отслеживанием упоминаний традиционно занимается PR-служба или отдел маркетинга. Они договариваются о публикации в СМИ или пабликах в социальных сетях. Там же и собирают отклики. Хорошо, если у компании создан аккаунт на сайтах-отзовиках. Тогда вы можете оперативно реагировать на отзывы и замечания клиентов.
Интернет намного больше, чем отзовики и новостные порталы. В мониторинг отзывов о компании должны входить отраслевые специализированные сайты, тематические форумы и группы в социальных медиа, ресурсы, собирающие информацию о работодателях и просто сборники компроматов. Попробуй из всех “прошерсти”, а задания от начальства сами себя не сделают.
Для удобства маркетологов и PR-специалистов созданы сервисы для мониторинга репутации в интернете. Они сэкономят время и помогут сформировать грамотный отчёт. Расскажем о самых интересных из них.
Главное достоинство: бесплатно.
Для кого: компаниям, делающим аудит время от времени.
Оба инструмента обладают одинаковыми достоинствами и недостатками. Начнём с Google. Поначалу форма поиска пугает обилием параметров, но разобраться в них легко. Задайте искомые слова и словосочетания, укажите страну и язык поиска, актуальные страницы и даты обновления. Приноровившись вы найдёте публикации о конкретной личности или отследите реакцию на событие.
Google способен сузить поиск до блогосферы. Задайте необходимое словосочетание и перейдите во вкладку “Новости”, потом нажмите на “Инструменты” и выберите вкладку “Блоги”.
Отдельно упомянем о Google Alerts. Этот алгоритм проведёт за вас мониторинг отзывов о компании и пришлёт на почту в выбранное время. Оповещения настраиваются по частоте отправки, языку и источникам. Глубокий анализ ему, к сожалению не под силам.
Теперь Яндекс. У него тоже имеется расширенный поиск и поиск по блогам. Работают они по тем же принципам. Если освоили Google, то в Яндекс почувствуете себя как дома. Каким поисковиком пользоваться остаётся на ваше усмотрение, это скорее дело вкуса. Российский поисковик, разве что, прислать подборку новостей временно не сможет.
Что касается недостатков. Даже при тонких настройках поисковикам трудно даются неиндексированные площадки или форумы с ограниченным доступом. Отделить мониторинг негатива в отдельную тему тоже не смогут. И главное — ссылки придётся собирать вручную, плюс вычитывать новости и отсеивать мусор.
Главное достоинство: найдёт всё.
Для кого: компаниям с частым упоминанием в СМИ, блогосфере и других площадках.
“Медиалогия” — космолёт от мира мониторинга и полная противоположность предыдущему пункту. Компания выпускает комплексные продукты с гибкими настройками вплоть до индекса цитируемости. Сервис умеет делить информацию на негативную и позитивную и сама формирует отчёт по нужным параметрам. Плюс она автоматизирует реагирование на сообщение в социальных сетях: считает время на ответ и контролирует исполнение поручений.
Как и другой космолёт, “Медиалогию” необходимо освоить. Навыкам обучат при подключении, лучше выделить на это денёк-другой. Когда освоите базовый уровень придёт время мастер-классов по поиску информации.
Часть компаний оттолкнёт цена. Она варьируется от 20 000 до 80 000 рублей в месяц. Стоимость зависит от количества задействованных аккаунтов, необходимых отчётов и объёма трафика.
“Медиалогия” — выбор крупного бизнеса, заинтересованного в полноценном мониторинге SERM. Цена пропорциональна запросам.
Главное достоинство: lite-версии “Медиалогии” без ощутимых недостатков.
Для кого: для среднего и малого бизнесов, заинтересованных в мониторинге репутации в интернете.
К этой группе относятся сервисы типа YouScan, BrandSpotter, IQbuzz и другие. К базе придётся привыкнуть, не всегда полный список площадок, нет гибкой настройки отчётности. Каждый ресурс обладает собственными преимуществами. Например, IQBuzz позволяет интегрировать в сайт виджеты для отображения упоминаний в социальных сетях или показывать другую информацию.
BrandSpotter анализирует даже отзывы в App Store и Google Play, а YouScan предоставляет услуги аналитика, возможность отвечать в социальных сетях из системы. Все сервисы предлагают пробные версии до 14 дней. Опробуйте как можно больше и решите, какой отвечает требованиям.
Недостатки со “старшим братом” общие: необходимо освоить интерфейс, настроить отчётность и алгоритмы под собственные запросы. Упомянем и цены. Базовый тариф YouScan обойдётся в 220 000 рублей в год, рекомендуемый тариф с мониторингом SERM в IQBuzz — 27 900 рублей в месяц, а BrandSpotter рекомендует “бренду с небольшим количеством упоминаний” воспользоваться тарифом за 29 830 рублей в месяц.
Главное достоинство: бесплатно, считает убытки от негативных сообщений.
Для кого: всех видов бизнеса.
Калькулятор заточен под мониторинг негативных отзывов. Введите запрашиваемые данные, а алгоритм посчитает сколько потенциальных клиентов видят негативные упоминания о вас (в зачёт идут посты, видео, твиты и так далее) и какие траты после этого вы несёте. Поиск выполнит алгоритм, но окончательные данные формируют специалисты.
Да, полноценного мониторинга отзывов о компании этот калькулятор не заменит. Внимательно изучите площадки, на которых о вас пишут, и включите их в поиск Google Alerts. Работайте с найденным негативом: отвечайте комментаторам и решайте возникшие вопросы. Статистика потерь подскажет слабые места в формировании репутации.
Зная что о вас пишут в интернете эффективнее заказывать позитивные отзывы, ведь теперь вы знаете на какие аргументы делать акцент. Заказать отзывы можно в Reviewter. Через специальную форму вы узнаете стоимость заказа, выберете необходимые площадки для отзывов и сформируете заявку на работы. Если не уверены в выборе, специалисты вас проконсультируют. Мы заключаем договор, по которому обязуемся выполнить работу полностью и в срок. Ценим конфиденциальность клиентов и возвращаем деньги, если работа не выполнена в полной мере.
Reviewter собрал причины, по которым клиенты боятся писать отзывы о компании.
Разбираемся, несут ли отзывы юридическую силу.
Придумать можно что угодно. А как к этому отнесутся клиенты?