Роспотребнадзор регулирует всю деятельность, подразумевающую потребительские отношения. Широкое определение показывает сферу работы ведомства.
Роспотребнадзор уполномочен контролировать:
применение закона о защите прав потребителей. В это понятие входит проверка подписываемых договоров, предоставление необходимой информации потребителям и так далее;
аттестацию работников, задействованных в производстве;
санитарное состояние пунктов реализации и производства. Сотрудники ведомства берут образцы, изучают места производства и т.д.
Ведомство проверяет практически все организации: кафе, медицинские кабинеты, продуктовые магазины, службы доставки еды, туристические фирмы и другие виды бизнеса.
В Республике Дагестан жительница многоквартирного дома пожаловалась на мэрию Махачкалы. Вблизи дома установили мусорные баки и не следили за ними, администрация на просьбы жителей убрать баки не реагировала. Экологическая обстановка в округе заметно ухудшилась, завелись грызуны. Роспотребнадзор направил исковое заявление в суд города о признании бездействия мэрии незаконным. Администрации грозит штраф до 250 тысяч рублей.
Какие проверки ждут бизнес
Роспотребнадзор проводит плановые и внеплановые проверки компаний. О плановых известно заранее, соответствующий график вывешивают на сайте территориальных отделов ведомства. Внеплановые проводят в любое время.
В стандартных ситуациях Роспотребнадзор обязан предупредить компанию о внеплановой проверке за 24 часа любым доступным способом. Это может быть телефонный звонок или электронное письмо. В письме указывают недочёты в работе, на которые пожаловались граждане. Все действия сотрудников ведомства будут связаны с этими пунктами. По телефонному звонку эти же претензии разъяснят устно.
В отдельных случаях Роспотребнадзор может нагрянуть без предварительного предупреждения. Это разрешается в чрезвычайных ситуациях и когда жёстко нарушены права потребителей.
Все проверки могут быть выездными и документарными. В первом случае сотрудники Роспотребнадзора приезжают на предприятие, во втором – приглашают уполномоченных представителей к себе.
Логично предположить, что отзыв в интернете касается внеплановых проверок. Может ли он стать основанием для беспокойства Роспотребнадзора?
Кто инициирует внеплановую проверку
Согласно законам Российской Федерации, интернет-отзыв не может стать причиной проверки бизнеса со стороны Роспотребнадзора или другого контрольного ведомства.
По закону ведомство инициирует проверку на основании официальной жалобы. Гражданин подаёт её по старинке через окно приёма обращений в территориальном управлении Роспотребнадзора или направляет письменное заявление по электронной почте. Ещё один вариант – позвонить по телефону горячей линии.
Все обращения фиксируются, сведения уточняются и проверяются, а гражданина вызывают для дачи показаний. Роспотребнадзору нет нужды выезжать по сомнительной жалобе, поэтому ведомство не берётся за проверку, если обратившийся не способен указать конкретные факты нарушений. Анонимные заявления вообще не рассматриваются.
К жалобе могут быть прикреплены негативные отзывы как подтверждение слов обратившегося. При этом Роспотребнадзор проверит только пункты, указанные в жалобе.
В Свердловской области мужчина пожаловался на некачественное оказание услуг ООО «Туристическая сеть «Великан»». Якобы компания не проинформировала клиента надлежащим законом образом. Роспотребнадзор пришёл с проверкой и обнаружил нарушения по двум пунктам Кодекса РФ об административных правонарушениях. Компания не указала в договоре условия проживания и питания, наличие экскурсоводов и гидов.
Ведомство не выезжает на проверки без должных оснований и санкции прокуратуры. На месте сотрудник Роспотребнадзора обязан предъявить распоряжение о проведении проверки. В документе должна стоять подпись руководителя территориального управления Роспотребнадзора.
В распоряжении указывают информацию об уполномоченных инспекторах, сроках проверки и место её проведения. Несоответствие данных – повод отказать в проверке. Например, в документе указан один специалист, но приехал другой.
Задача эксперта Роспотребнадзора – разобраться в вопросе. Никто не собирается вешать на предпринимателя административные дела за мелкие нарушения вроде неверного знака о запрете курения. В случае обнаружения недочётов бизнесу дадут срок всё исправить.
По итогу
Пока отзывы не являются причиной для проверки и вряд ли это случится в ближайшие годы. Часть отзывов пишется анонимно или без указания реальной информации о человеке, что затрудняет их использование. Однако это не повод игнорировать комментарии. Если в них пожаловались на серьёзные нарушения, возможно, кто-то напишет об этом в Роспотребнадзор.
Когда негатив мешает работать
Поможем преодолеть репетиционный кризис и восстановить доброе имя
Конкуренты или недовольные пользователи завалили сеть негативными отзывами? Не знаете, как восстановить доброе имя и вернуть репутацию? Расскажем в этой статье, как удалить отзывы. Форум, сайт, отзовик — разные методы для разных площадок.
Бизнес есть бизнес и в борьбе за клиента недобросовестные предприниматели готовы пойти на всё. Кто-то делает ставку на сервис, другие верят в низкие цены, а иные подхватывают потребителей, отколовшихся от конкурента. Если последний вариант лёг в основу бизнес-модели, то намеренное очернение коллег по цеху уйдёт на поток. До выливания помоев на крыльцо, возможно, не дойдёт, но к потоку виртуального мусора стоит быть готовым.