7 лет назад
22131
0
Закрыть

Зачем конкуренты хотят заказать отзывы и комментарии на вашу компанию

Hidden-маркетинг
Бизнес
Отзывы
~ 6 минут на прочтение
Нет времени читать?
Оставьте ваш email
Мы вышлем вам эту статью. Обещаем не заваливать лишними письмами.

Бизнес есть бизнес и в борьбе за клиента недобросовестные предприниматели готовы пойти на всё. Кто-то делает ставку на сервис, другие верят в низкие цены, а иные подхватывают потребителей, отколовшихся от конкурента. Если последний вариант лёг в основу бизнес-модели, то намеренное очернение коллег по цеху уйдёт на поток. До выливания помоев на крыльцо, возможно, не дойдёт, но к потоку виртуального мусора стоит быть готовым.

заказать отзывы

Заказать отзывы и комментарии против моего бизнеса. Это работает?

Да, работает. Цель таких действий одна — подорвать доверие к компании, сделать её непривлекательной для будущих клиентов. Обратимся к цифрам. В этом году Websitebuilder опубликовал исследование поведения пользователей в интернете. Благодаря ему мы можем утверждать, что:

  • отзывам клиентов доверяют в 12 раз больше, чем описаниям от производителя или поставщика услуг;
  • 22% потребителей не совершат покупку после прочтения всего одного негативного отзыва. После трёх негативных отзывов этот показатель вырастает до 59%;
  • четыре и более отрицательных отзывов о вашей компании или продукте с вероятностью 70% оттолкнут клиентов;
  • обилие отрицательных отзывов в результате поиска Google могут стоить компании 70% клиентов.

Отдельно выведем такой показатель — 27%. Столько клиентов будет доверять отзывам, только если уверены в их подлинности

Это реальность маркетинга и не стоит исключать возможность, что нечестный конкурент решит заказать отзывы и комментарии против вас. Такой инструмент способен влиять на прибыль. При должном умении ничего не стоит разместить серию негативных отзывов. Разберём возможные стратегии.

Вес авторитета

Способен ли ресторанный обозреватель сломить многомиллионный бизнес москвичи узнали в 2015 году. Тогда бывший гастрономический критик проекта “Афиши Daily” и популярный повар Александр Ильин написал негативный отзыв на новый ресторан Юлии Высоцкой.

заказать отзывы и комментарии
Александр Ильин, фото gastronom.ru

 

“Я пришёл, поел (причем меня привели сотрудники, и я им по итогу всё в лицо сказал, что не так), написал. Ресторан через какое-то время закрылся, и недавно мне передали, что Высоцкая до сих пор считает, что её ресторан перестал существовать из-за моего текста”

Оригинальной рецензией поделились 2960 пользователей Facebook`а (без учёта новостных материалов, писавших об этом случае) и этого оказалось достаточно. Правда ли разгромный отзыв стал причиной закрытия уже и не важно. Потенциальный клиент видит историю, оставшуюся в интернете. И делает выводы. Искренность Александра Ильина сомнений не вызывает, но что мешает условному критику добавить в свой обзор несколько злобных ремарок от “спонсоров”? Разгромные истории хорошо ранжируются в СМИ и социальных сетях.

Согласно тому же исследованию Websitebuilder, больше всего зависимы от отзывов рестораны, отели, кабинеты врача, больницы и парикмахерские. Такие бизнесы находятся в зоне риска, если конкуренты решат заказать отзывы и комментарии.

Химически чистая ваниль

Люди не любят когда их обманывают. Ещё больше раздражает, когда при этом им пытаются что-то продать. Приведём пример.

Молодой и напористый блогер ищет лучшее мясо. Он проводит фокус группы, анализирует образцы в лаборатории и даже даёт попробовать образцы тигру. Где оказывается самое натуральное и свежее мясо? Правильно, в Макдоналдс. Счастливый блогер, поедающий бургер на камеру, прилагается.

В том далёком для нас 2012 году ещё неискушенные зрители моментально раскусили “заказуху”.

заказать отзывы и комментарии в интернете

отзывы и комментарии заказать

отзывы и комментарии заказать к видео

В отличие от видео, комментарии посетителей YouTube вызывают доверие.  Эти отзывы и комментарии заказать просто так не выйдет.

Имя им — легион

Мы уже выяснили, что нет смысла заказывать отзывы и комментарии в промышленных масштабах. Достаточно нескольких, но очень качественных работ. Составить хороший отзыв не так-то просто, но при должном желании и бюджете задача упрощается. Дешёвые фейки распознаются с первого взгляда, ведь они поверхностны, кратки, безличны и не блещут разнообразием. В противовес им опытный форумный боец пишет основательно, детально и с трудноповторимым стилем.

Последних бояться стоит больше всего. Но даже крупный бизнес не брезгует обращаться к “ремесленникам”. В начале 2017 года в неприятный репутационный скандал попала Nokia.

Практически одновременно со стартом продаж её новых смартфонов “Яндекс Маркет” заполонили позитивные отзывы. Все счастливые обладатели новинки не скупились на комплименты и ставили новинке четыре и пять звёзд. Правда публиковали их со свежих аккаунтов. Люди так торопились рассказать о качестве телефонов, что даже забыли поставить аватарки и придумать вменяемые имена.

отзывы и комментарии заказать

заказать отзывы и комментарии

отзывы и комментарии заказать

Титан подобный Nokia отзывы и комментарии заказывать у откровенных штамповщикам не должен. Жизнь расставила всё по своим местам и по имиджу былой легенды мобильного рынка нанесён очередной удар.

Представим иную ситуацию. В ней конкурент обращается к опытным комментаторам или блогерам. Позже на крупных ресурсах появятся неприятные сообщения опытных пользователей уже о вашем продукте.

Что делать если конкурент решил заказать отзывы и комментарии против моей компании?

Если вы уверены в фальшивости негативных отзывов о вашем бизнесе, обратитесь к специалистам, например, в “Reviewter”. В противном случае из благих намерений может быть создан хороший информационный повод для уничтожения вашей репутации. Например, сместить акцент на желании оправдаться, уйти от ответственности.

В позитивных отзывах заинтересован, в первую очередь, B2C сегмент. Развитие такого бизнеса связано с достоверностью потребительского опыта. Хорошая стратегия — это раскрытие сильных сторон продукта или услуги.

Заказ негативных отзывов и комментариев способен нанести вред конкуренту, но ваш бизнес лучше не сделает.

Мы, в «Reviewter», не верим в целесообразность негатива и не рекомендуем использовать его.

Hidden-маркетинг
Бизнес
Отзывы
Почему о бизнесе не пишут отзывы

Reviewter собрал причины, по которым клиенты боятся писать отзывы о компании.

Отзывы на заказ: цена или качество?

Лучше переплатить за качество, чем сэкономить на околесице. Сегодня мы рассмотрим варианты, где обывателю можно взять отзывы на заказ, цену тоже разберем. И не просто пройдемся по ним, а рассмотрим аки патологоанатомы.

5 причин заказать отзыв РФ-компаниям

На западе идет настоящая погоня за положительными отзывами. По данным likeni.ru, всего в 2016 году на рекламу было потрачено 607 млрд. долларов! А нужно ли это компаниям из России? 5 причин заказать отзыв РФ компаниям.

Комментарии0
Оставить комментарий