Мы вышлем вам эту статью. Обещаем не заваливать лишними письмами.
Яндекс.Маркет считается площадкой с самой жёсткой модерацией. Правила всё усложняются, страдают и покупатели, и продавцы. Куда бежать, если это надоело?
Reviewter объясняет, почему Яндекс.Маркет теряет привлекательность. Заодно мы нашли четыре альтернативы российскому агрегатору.
К Яндекс.Маркету всё больше претензий
В сентябре 2018 года Яндекс.Маркет посетили 17 миллионов уникальных посетителей. Отличный результат, но в прошлом сентябре было 19 миллионов. В целом, сервис посещает на 2-3 миллиона человек меньше, чем в предыдущие годы. На общую картину это не влияет – Яндекс.Маркет остаётся главной торговой площадкой Рунета, позволяющей сравнивать цены, оставлять отзывы и, конечно же, покупать.
С развитием площадки всё сильнее видны старые «болячки», которые сервис пока не решил. Возможно, из-за них и ушло 2 миллиона человек.
В Яндекс.Маркете до сих пор неоднозначно работает поиск. Чем шире диапазон поиска, тем хуже для пользователей. Оно и понятно – рекламные алгоритмы подсовывают товары, если есть хоть малейшая возможность.
Магазинов на сайте стало слишком много. Выделиться труднее, а цены ниже крупных сетевиков всё равно не сбросишь. Ещё и с администрацией возникают странные споры. Об этом периодически пишут в профильных изданиях. В потоке информации спокойно себя чувствуют мошенники и продавцы, жонглирующие неактуальными ценами. Жалобы обрабатывают недостаточно быстро.
Всё это заставляет продавцов искать альтернативы Яндекс.Маркету. По количеству посетителей его не побороть, но интересные порталы с активной аудиторией найдутся.
Google Покупки
Количество уникальных посетителей в России не раскрывается.
Дизайн и функциональность «Покупок» минимальны. Здесь нет специальных предложений и стартовой страницы как таковой – просто висящая строка поиска. Пользователю предлагается ввести название или категорию товара и изучать выдачу. С фильтрами и настройками тоже придётся повозиться.
Недостатки «Покупок» компенсируются огромной базой товаров и скоростью работы. На руку играет и опыт Google. Например, оценка товара складывается из всех написанных отзывов. Среди российских рецензий будут и отзывы на других языках. Это тяжело отнести к недостаткам. Скорее, это особенность сервиса, завоевавшего международное признание.
Google Покупки подойдёт тем, кто хочет видеть сравнение цен в российских и зарубежных магазинах. В этом отношении сервис даёт платформу для масштабирования бизнеса.
Tiu.ru
Уникальных посетителей в сентябре 2018 года – 4 597 428.
По внутренней информации сайта, в нём представлено 35 миллионов товаров. Для продавцов сайт удобен кастомизацией каталога. После установки каталога товаров продавцу необходимо настроить внешний вид магазина. В итоге получится оптимизированная под поисковые запросы страница.
Агрегатор предоставляет две дополнительные категории – «Товары для бизнеса» и «Услуги». Это удобно для компаний, занимающихся ремонтом, лизингом, грузоперевозками, работающим в сфере B2B и так далее. Tiu.ru предлагает бизнесу платформу для продвижения и честной конкуренции.
На страницах товара представлено два типа пользовательских оценок. Первая – о самом товаре, вторая – о продавце. При этом оценка продавца находится выше. Поэтому репутация продавца играет значительную роль.
Товары@Mail.ru
Уникальных посетителей в сентябре 2018 года – 2 146 447.
Агрегатор товаров с приятным внешним видом. Зависает редко, стабильно работает на компьютерах и мобильных устройствах. Для покупателей функциональность сервиса стандартная: поиск, сравнение цен, обзоры и отзывы других покупателей.
Достоинство «Товаров» – в алгоритмах поиска, которые покажут сначала предложения магазинов, находящихся в домашнем регионе покупателя. Это открывает простор для работы локального ритейла, мелких производителей и сервисов. Здоровая политика, ведь семь из десяти потребителей выберут региональных продавцов, если о них написаны позитивные отзывы. При равных оценках люди всё равно выберут локальный бизнес.
Система отзывов устроена привычно: пользователь пишет текст и отправляет его на модерацию. На отзывы от покупателей отвечают зарегистрированные представители магазинов. Поэтому удобно работать с мнениями пользователей не выходя со страницы товара и магазина.
Aport.ru
Уникальных посетителей в сентябре 2018 года – 1 763 669.
Сайт-легенда конца девяностых годов. Тогда его знали как поисковую систему, однако «Апорт» проиграл битву Яндексу, Mail.ru и Рамблеру. Теперь портал переквалифицировался в агрегатор товаров в интернете. Нынешняя аудитория «Апорта» немногочисленная, но активная. Поэтому сайт по-прежнему держится на плаву.
По функционалу сайт не выделяется на фоне конкурентов: действуют сравнения товара, ссылки на сайты продавцов и обзоры. Отзывы работают по собственной системе. Здесь нет оценок, авторам предлагается описать товар, выделив его сильные стороны и недостатки.
Независимо от площадки Reviewter поможет с размещением отзывов от реальных покупателей. Темы и тезисы согласуются заранее, а отзывы не публикуются без согласования с вами.
Доступная защита репутации
Обратим внимание клиентов на сильные стороны вашего бизнеса
Мы привыкли полагать, что негативный отзыв гарантированно повлечет убытки. Положительный наоборот – прибыль и приток новых клиентов. Такая схема больше не работает в Яндексе. Разберем подробнее.
Интернет открыл эпоху открытых дверей. Этим охотно пользуется бизнес, чтобы узнать новое о конкурентах. В идеале промахом оппонента стоит воспользоваться и сыграть на контрасте.
Накрутить отзывы на маркете дело не простое, но возможное. По данным roem.ru, 55% клиентов ориентируются на положительные отзывы Яндекс Маркета перед покупкой. Разберем для кого отзывы на этой площадке эффективны.