7 лет назад
9847
7
Закрыть

Скрытая реклама в кино: 10 ярких примеров

Бизнес
Маркетинг
Отзывы
~ 5 минут на прочтение
Нет времени читать?
Оставьте ваш email
Мы вышлем вам эту статью. Обещаем не заваливать лишними письмами.

Скрытая реклама массово распространилась в нескольких сферах: в литературе, компьютерных играх, реалити-шоу. Но свои корни такая реклама пустила именно в кинематографе. Обычно скрытая реклама имеет четкую цель – принести прибыль, а также закрепить имидж успешного бренда или создать его. К слову, имеется другое название такой рекламы – «Product Placement».

Заказать реальные отзывы в reviewter'е

Появление скрытой рекламы

28 декабря 1895 – день открытия кинематографа, ведь тогда состоялся первый показ фильма двух братьев Люмьер. Возможно, даже в том фильме была скрытая реклама. Возможно, начальство вокзала Ла-Сьота подкинуло шекелей создателям, чтобы все действо происходило именно на его перроне. Это лишь предположение. А вот становление скрытой рекламы в кинематографе началось в 1920 году, когда в американской комедии «Гараж» рекламировали моторное масло «Red Crown». Причем ненавязчиво.

Отметим «Product Placement» в зарубежном мультфильме 1929 года выпуска. При интеграции такой рекламы создатели имели четкую цель – внедрить в среду жителей здоровый образ жизни. Более того, это не в мультфильм добавили скрытую рекламу. Это мультипликационное творение создали с целью вселить в умы людей, что здоровый образ жизни – круто. Сюжет прост, как химический состав воды – в главных ролях моряк Папай, постоянно наращивающий силу за счет потребления шпината. И знаете, это сработало: после выхода мультфильма, продажи шпината выросли на треть.

Это первые случаи интегрированной рекламы в кинематографе. И с самого начала такой маркетинг дал положительные результаты.

Product Placement в российском кино

В СССР скрытая реклама зародилась куда позже. Да и называлась она госзаказом. К примеру, реклама ВАЗ-2103 в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России», чтобы повысить процент продаж. Правда, 2103 рекламировали так, словно она способна дать фору гоночным карам Lancia. Еще одну рекламу представителя советского автопрома отметим в культовой киноленте 68 года «Бриллиантовая рука» от Леонида Гайдая. Вспомним фразу из диалога: «На полагающуюся мне по закону премию, я, по совету друзей, решил приобрести автомашину «Москвич»!»

Про скрытую рекламу в «Спортлото-82» можно и не рассказывать – по названию фильма становится понятно. Отметим, что в фильме продвигалась не только лотерея, была еще и табачная продукция Marlboro. Эта же марка сигарет рекламировалась в двух других фильмах – «Служебный роман» и «Иван Васильевич меняет профессию». Интересно, что в последнем решение прорекламировать табак принял актер Куравлев, который знал, как Гайдай любит Marlboro.

Заказать отзывы в reviewter'е

Столь активное продвижение шло потому, что Marlboro был чуть ли не единственной зарубежной маркой табачной продукции, которую знал русский человек. Мальборо в то время – экая роскошь, зарубежный табак ведь.

Отметим и тот случай, когда скрытую рекламу можно было и не считать таковой. Герои киноленты «Ирония судьбы», выпущенной в 1975, пили «Советское шампанское». Данный сорт шампанского был единственным в СССР на момент съемок. Поэтому рекламой можно и не считать, ведь пить шампанское на новый год – сложившаяся традиция. А кроме «Советского шампанского» пить было нечего.

Напоследок – сладкое

В вышеописанных случаях была скрытая реклама 1-2 товаров. А вот Майкл Бэй в творении 2005 года «Остров» разместил скрытую рекламу 35 товаров, побив «рекорды» и заработав на этом более 200 млн долларов. Букв в русском алфавите меньше, чем товаров, которые продвигались в его фильме. В киноленте было всё – начиная с минеральной воды «Aquafina», заканчивая продукцией «Microsoft». Такой ход позволил окупить бюджет фильма еще на стадии производства. Творец детища заявил, что добавил такое количество рекламы для придания большего реализма.

Заказать реальные отзывы в reviewter'е

Думаете, это предел? Никак нет. В фильме «Дневной дозор» Тимур Бекмамбетов разместил скрытую рекламу 53 брендов. Проще сказать, товар из какой отрасли не рекламировали в этом фильме, чем перечислить полсотни брендов. Но когда продвигается такое количество товаров, скрытой реклама будет считаться только формально. Более 60% зрителей увидели море продуктов плэйсмента, чем были недовольны.

Конечно, иногда скрытая реклама очевиднее результата на парламентских выборах в России, но еще в 1929 году мир увидел, как product placement эффективен.

Бизнес
Маркетинг
Отзывы
Почему о бизнесе не пишут отзывы

Reviewter собрал причины, по которым клиенты боятся писать отзывы о компании.

Видеоотзывы – будущее маркетинга?

Разбираемся с видеоотзывами: как появились, что с ними происходит сейчас и какие перспективы ждут в будущем.

Реклама на форумах: аргументы за и против

Сегодня некоторые маркетологи твердят, что форумы изжили себя. Что форумы – максимум элемент, по которому мы будем ностальгировать, а реклама там не прокатит.

Комментарии7
Оставить комментарий