Скрытая реклама массово распространилась в нескольких сферах: в литературе, компьютерных играх, реалити-шоу. Но свои корни такая реклама пустила именно в кинематографе. Обычно скрытая реклама имеет четкую цель – принести прибыль, а также закрепить имидж успешного бренда или создать его. К слову, имеется другое название такой рекламы – «Product Placement».
Появление скрытой рекламы
28 декабря 1895 – день открытия кинематографа, ведь тогда состоялся первый показ фильма двух братьев Люмьер. Возможно, даже в том фильме была скрытая реклама. Возможно, начальство вокзала Ла-Сьота подкинуло шекелей создателям, чтобы все действо происходило именно на его перроне. Это лишь предположение. А вот становление скрытой рекламы в кинематографе началось в 1920 году, когда в американской комедии «Гараж» рекламировали моторное масло «Red Crown». Причем ненавязчиво.
Отметим «Product Placement» в зарубежном мультфильме 1929 года выпуска. При интеграции такой рекламы создатели имели четкую цель – внедрить в среду жителей здоровый образ жизни. Более того, это не в мультфильм добавили скрытую рекламу. Это мультипликационное творение создали с целью вселить в умы людей, что здоровый образ жизни – круто. Сюжет прост, как химический состав воды – в главных ролях моряк Папай, постоянно наращивающий силу за счет потребления шпината. И знаете, это сработало: после выхода мультфильма, продажи шпината выросли на треть.
Это первые случаи интегрированной рекламы в кинематографе. И с самого начала такой маркетинг дал положительные результаты.
Product Placement в российском кино
В СССР скрытая реклама зародилась куда позже. Да и называлась она госзаказом. К примеру, реклама ВАЗ-2103 в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России», чтобы повысить процент продаж. Правда, 2103 рекламировали так, словно она способна дать фору гоночным карам Lancia. Еще одну рекламу представителя советского автопрома отметим в культовой киноленте 68 года «Бриллиантовая рука» от Леонида Гайдая. Вспомним фразу из диалога: «На полагающуюся мне по закону премию, я, по совету друзей, решил приобрести автомашину «Москвич»!»
Про скрытую рекламу в «Спортлото-82» можно и не рассказывать – по названию фильма становится понятно. Отметим, что в фильме продвигалась не только лотерея, была еще и табачная продукция Marlboro. Эта же марка сигарет рекламировалась в двух других фильмах – «Служебный роман» и «Иван Васильевич меняет профессию». Интересно, что в последнем решение прорекламировать табак принял актер Куравлев, который знал, как Гайдай любит Marlboro.
![Заказать отзывы в reviewter'е](https://blog.reviewter.ru/wp-content/uploads/2017/05/09f.jpg)
Столь активное продвижение шло потому, что Marlboro был чуть ли не единственной зарубежной маркой табачной продукции, которую знал русский человек. Мальборо в то время – экая роскошь, зарубежный табак ведь.
Отметим и тот случай, когда скрытую рекламу можно было и не считать таковой. Герои киноленты «Ирония судьбы», выпущенной в 1975, пили «Советское шампанское». Данный сорт шампанского был единственным в СССР на момент съемок. Поэтому рекламой можно и не считать, ведь пить шампанское на новый год – сложившаяся традиция. А кроме «Советского шампанского» пить было нечего.
Напоследок – сладкое
В вышеописанных случаях была скрытая реклама 1-2 товаров. А вот Майкл Бэй в творении 2005 года «Остров» разместил скрытую рекламу 35 товаров, побив «рекорды» и заработав на этом более 200 млн долларов. Букв в русском алфавите меньше, чем товаров, которые продвигались в его фильме. В киноленте было всё – начиная с минеральной воды «Aquafina», заканчивая продукцией «Microsoft». Такой ход позволил окупить бюджет фильма еще на стадии производства. Творец детища заявил, что добавил такое количество рекламы для придания большего реализма.
![Заказать реальные отзывы в reviewter'е](https://blog.reviewter.ru/wp-content/uploads/2017/05/107836.jpg)
Думаете, это предел? Никак нет. В фильме «Дневной дозор» Тимур Бекмамбетов разместил скрытую рекламу 53 брендов. Проще сказать, товар из какой отрасли не рекламировали в этом фильме, чем перечислить полсотни брендов. Но когда продвигается такое количество товаров, скрытой реклама будет считаться только формально. Более 60% зрителей увидели море продуктов плэйсмента, чем были недовольны.
Конечно, иногда скрытая реклама очевиднее результата на парламентских выборах в России, но еще в 1929 году мир увидел, как product placement эффективен.
Поможем в кризис
Опровергнем слухи, устраним влияние негатива на продажи
![reputationmoscow mascot](https://blog.reviewter.ru/wp-content/themes/reviewterblog/images/banners/reputationmoscow_mascot.svg)