Сегодня некоторые маркетологи твердят, что форумы изжили себя. Что форумы – максимум элемент, по которому мы будем ностальгировать, а реклама там не прокатит.
Да, открытая реклама на форумах там не принесет положительных результатов, а эффективность будет чуть больше, чем НОЛЬ. Но это не значит, что скрытая реклама на форумах ничего не дает. Как раз-таки наоборот.
Форумы как жили, так и будут. На смену старым с полетевшими стилями приходят новые. Да, не социальные сети, а форумы. Нужно ведь с мужиками обсудить, почему чип автозапуска барахлит, пойдем на форум Drom.ru. К слову, посещаемость этого форума – 1 979 000 человек в месяц. Форумы изжили себя? Погодите, не слышу.
Форумы, как и социальные сети – площадки, в котором сарафанное радио работает. Или рекомендательный маркетинг, называйте как угодно. Цель не поменяется. Плюс скрытого маркетинга на форумах – ваши сообщения будут нести рекомендательный характер, а не рекламный. А к рекомендациям доверия больше.
Однако к скрытой рекламе на форумах нужно подходить аккуратно. Если пользователи поймут, что вы не советуете, а продвигаете товар или услугу, то можно трубить о капитуляции. Нужно, чтобы этого не случилось. Сегодня мы расскажем о плюсах маркетинга на форумах и о том, как не потерпеть фиаско.
Плюсы рекламы на форумах
Вспомним, что это не открытая реклама. Акцент делается не на прямые продажи, а на повышение узнаваемости бренда. Итак, плюсы:
- Во время скрытого маркетинга на форумах происходит интерактивное общение с целевой аудитории. Такое общение сближает продавца с потребителем.
- Как уже было сказано выше, рекомендациям больше верят. Больше поверят рассказу о том, как телефон с емким аккумулятором помог вам ночью, чем хвалебным словам о гаджете с завершающим «купите у нас».
- Бюджет. Открытые рекламные кампании не провести без стартовых вложений, а скрытые – без проблем.
- Плоды. Если открытый рекламный ролик забудут через пару лет, то псевдорекомендации о товаре со ссылкой не пропадут. Они останутся в поисковой системе, ведь ссылки на форумах индексируются. А значит, даже через 5 лет рекомендацию увидят.
- На форумах можно закрепить положительный имидж бренда, поменять мнение людей. Нужно лишь придумать стратегию.
- Если «рекомендация» одного объекта даст положительный результат, то вероятность подогрева интереса к бренду с помощью второго товара увеличится. Сначала вы посоветовали майонез от одной компании, а затем кетчуп. Некоторые купят сырный соус, но от той же торговой марки.
- Если вы допустите ошибки в рекламе на форумах, то не беда. Вы ведь не сотрудник своей компании, да? Да.
Минусы рекламы на форумах
Нет ничего идеального. Даже у скрытой рекламы на форумах есть минусы:
- Сотрудники компании будут общаться правильно, грамотно, но скучно. Никому не нужны скучные собеседники. Решение – адаптируйтесь под аудиторию, изучите язык.
- Вы можете подобрать не ту площадку. В Луркоморье, Архивач точно идти не стоит. Везде есть тролли, которые спровоцируют, поймут вашу рекламу и подпортят репутацию, sad but true. Решение – к выбору площадки подойдите ответственно.
- Время. На кампанию по скрытому маркетингу может уйти уйма времени. На создание аккаунта, на его заполнение, на общение.
- Быстро прокачать аккаунт тоже не выход. Сразу попадете под взгляд модераторов.
- Результата не будет сразу. Работа на будущее.
- Четких прогнозов быть не может.
- Нет контроля. Решают модераторы и администраторы, но не вы. Решение – соблюдайте правила.
Скрытая реклама на форумах работает, ведь пользователям посылаются рекомендации. Важно соблюдать правила и делать шаги поэтапно, не рассчитывать на результат в первые сутки. Разработав стратегию, вы сможете вызвать интерес к бренду у большой аудитории.
Если конкуренты заказали негатив
Легально удалим негатив с любого форума, поможем исправить репутацию