6 месяцев назад
3245
0
Закрыть

Привлечь высококлассных специалистов: пошаговая инструкция

Кейсы
Отзовики
Отзывы
~ 6 минут на прочтение
Нет времени читать?
Оставьте ваш email
Мы вышлем вам эту статью. Обещаем не заваливать лишними письмами.

Как привлечь на работу лучших специалистов? Раскрываем тему подробно.

Как высококлассные сотрудники принимают решение о работе в компании? Помимо условий работы и обязанностей, они также оценивают адекватность руководителя и атмосферу в коллективе. Для специалистов высокого уровня важно получить максимальное количество информации о будущем месте работы. Для этого они идут в интернет и смотрят изнанку бизнеса глазами людей, которые здесь работали.

На что смотрят 

Проще всего привлечь высококлассных специалистов через отзывы с конкретикой. Детальные и обстоятельные мнения не обязательны, но факты играют большую роль. Например, упоминания об уровне зарплаты, условиях труда, официальном оформлении, отношениях в коллективе.

Анастасия, супер-модератор: «Чаще всего ищут информацию на сайтах Правда сотрудников, Мнение сотрудников. Это самые популярные порталы у сотрудников и компаний. Чтобы поискать несоответствия обещаний в тексте вакансии с реальностью и понять, какие подводные камни существуют в бизнесе, специалисты заходят на сайт Черный список работодателей.

Также большинство сотрудников получают информацию по запросу «название компании отзывы», просматривая первые десять строк поисковой выдачи».

Какие мнения отталкивают сотрудников

Безусловно, негативные. Если таких мнений много, это дополнительный повод насторожиться. К сожалению, не все люди умеют отличать заказные отзывы от правдивых. В этом случае работает то же правило — чем более обосновано отрицательное мнение, тем больше сотрудников оно оттолкнёт.

Высококлассных специалистов точно не привлечёт токсичный негатив. Например, во многих отзывах пишут про задержки зарплаты в течение нескольких месяцев. Конечно, никто не захочет работать в такой компании. Проблему можно исправить. Например, если отзывы были оставлены больше полугода назад, в ответах укажите, что проблема уже решена и зарплата выплачивается вовремя. Важно приводить факты и говорить правду. В противном случае негатив будет разрастаться с утроенной силой.

Привлечь высококлассных специалистов: пошаговая инструкция

  1. Проанализируйте свою текущую репутацию как работодателя. Есть ли упоминания от сотрудников? Насколько их много? Какого качества и наполнения? 
  2. Если отзывов мало или они отсутствуют, заведите карточки на 3-4 ресурсах. 
  3. Попросите действующих или бывших сотрудников написать своё мнение. Дальше сработает правило снежного кома. Даже те соискатели, которые были только на собеседовании, смогут поделиться своим впечатлением о компании. 
  4. Заставлять сотрудников писать своё мнение не нужно. Можно только вежливо попросить. Мотивировать можно по-разному: упомянуть о важности мнения сотрудника, назвать сайт и указать пунктирно, о каких параметрах работы можно рассказать. Всё зависит от характера человека, к которому вы обращаетесь. Некоторым важно почувствовать свою значимость, другим — минимизировать время на написание.
  5. Если отзывы уже есть и они негативные, нужно с ними работать. Для начала — выразить желание решить проблему сотрудника и затем воплотить это в реальность. Соискатели должны видеть, что руководство готово прислушиваться к членам своей команды.
  6. Если вы уверены, что негативные отзывы были написаны на заказ, нужно ответить так, чтобы все читатели поняли, что компанию пытаются намеренно очернить. Приводите факты, почему написанный отзыв не может быть правдой. Например, бывший офис-менеджер ругает плохо оборудованное тесное помещение. В ответе на отзыв приложите ссылки на фотографии в социальных сетях, где явно видно, что автор отзыва врёт.
  7. Закажите антикризисное управление репутацией. Эта услуга предусматривает вытеснение негативной информации из поисковой выдачи, публикацию контрконтента и другие точечные меры по отработке негатива.
  8. Создавайте положительный образ работодателя в социальных сетях. Рассказывайте и показывайте отчеты с интересных мероприятий, которые проводите с персоналом. Выделяйте лучших сотрудников. Публикуйте поздравления с днем рождения и другими праздниками. Регулярно упоминайте о том, что вы делаете для своей команды.

Кому особенно важно улучшать репутацию

Абсолютно всем компаниям, которые хотят привлечь высококлассных специалистов. Не имеет значения, куда соискатель планирует пойти работать, он всё равно будет искать информацию о работодателе в поисковике. Можно сказать, что большим компаниям, которые постоянно нуждаются в новой рабочей силе, особенно важно следить за репутацией.

Как работать с репутацией работодателя: шпаргалка

  1. Регулярно мониторьте интернет-площадки, где бывшие сотрудники делятся своим мнением.
  2. Вовремя реагируйте на появляющийся негатив. Оптимальный срок — несколько часов после появления отзыва.
  3. Разговаривайте с негативно настроенными сотрудниками спокойно и вежливо, даже если они позволяют себе откровенное хамство.
  4. Умейте признавать свои ошибки. Извинитесь и предложите компенсацию, если сотруднику был нанесен ущерб из-за неправильных действий других сотрудников или руководства.
  5. Разбивайте заказной негатив логикой, фактами и спокойствием.

Как гарантированно получить результат

Банальный совет — обратитесь к специалистам. Вам помогут подобрать правильное решение исходя из вашей текущей ситуации и целей на ближайшее будущее. Наши партнеры — агентство «Репутация.Москва» — знают, как правильно воздействовать на автора негатива, чтобы разрешить ситуацию и не спровоцировать новую волну плохих отзывов.

Три важнейших преимущества работы с профессионалами:

  1. Отсутствие рисков для репутации.
  2. Грамотный индивидуальный подбор методов.
  3. Отработка негатива опытными психологами и конфликтологами.

Если вам нужна помощь прямо сейчас, обращайтесь в агентство «Репутация.Москва». Мы рекомендуем их как специалистов, которые отлично справляются со своей работой. Сотрудники агентства помогут оценить репутацию, подскажут правильные шаги и построят для вас крепкую репутацию работодателя.

Кейсы
Отзовики
Отзывы
Как распознать отзовик-мошенник

Рассказываем, как определить волка в овечьей шкуре.

Заложники лояльности: как компании запрещают говорить о себе плохо

Reviewter нашёл компании, которые запрещают писать о себе плохо. Достаётся клиентам и партнёрам. В списке не только «Аэрофлот».

Зачем включать отзывы в маркетинговую стратегию в 2019 году

«Обещаю в 2019 году включить отзывы в свою маркетинговую стратегию», – говорит предприниматель. «А мы расскажем, как это сделать безболезненно», – отвечает Reviewter.

Комментарии0
Оставить комментарий