Рассказываем, как определить волка в овечьей шкуре.
Мошенники знают, что бизнес читает отзывы о себе. На этом постараются заработать: опубликуют фейковые отзывы и намекнут, что они исчезнут в обмен на вознаграждение.
Reviewter перечисляет признаки, по которым легко выявить отзовик-мошенник.
Положительные отзывы для вашего бизнеса
Если нужно, поможем выбрать подходящий сайт для размещения
Кричащие баннеры об удалении и заказе отзывов на сайте
Платное удаление отзывов – основа экономической модели псевдоотзовиков. Подобные сайты не жалеют денег на SEO-оптимизацию и другие методы привлечения трафика. Чем больше пользователей читает сайт, тем выше ставят ценник.
По одному из сценариев предприниматель узнаёт о негативе и заходит на сайт. Он пишет администрации портала, что всё опубликованное – ерунда и не имеет отношения к действительности. Ответ уже заготовлен. Обычно напирают на право каждого человека выражать своё мнение. К счастью, есть услуга по платному удалению отзывов. Не заметить её очень сложно.
Одним удалением, как правило, не ограничиваются. После предложат заказать позитивные отзывы, чтобы поправить репутацию. Получается такое пакетное предложение.
В чём прокол. Нейтральная площадка заинтересована в разнообразии мнений. Какой смысл пользователям писать отзывы, если всё «кричит» о том, что их могут удалить в любой момент?
Завуалированная продажа удаления отзывов
Часть псевдоотзовиков стесняются самих себя. Поэтому компаниям предлагается купить расширенный аккаунт. В его инструментарий часто входит проверка достоверности. Негативные отзывы её редко проходят, после – позволяется их удалить.
Платные аккаунты предлагают разные преимущества. Некоторые псевдоотзовики позволяют отвечать авторам отзывов бесплатно, но на ограниченный срок – год, полгода или ещё меньше.
После регистрации на сайте представителя компании на его почту периодически будет приходить предложение о покупке расширенного аккаунта со скидкой. Среди преимуществ жирным шрифтом выделят проверку достоверности или её аналог.
В чём прокол. Псевдоотзовик отвергает существование модераторов. Они изучают текст отзывов перед публикацией и в случае подозрений просят подтвердить часть написанной информации. Мошенники исключили модераторов из процесса и предлагают компаниям проверить отзывы за собственный счёт.
Отзывы об отзовике
Наверняка кто-то уже сталкивался с подозрительным сайтом. Попробуйте поискать информацию по запросу «название сайта отзывы». Велик шанс наткнуться на рассказы о «мягком» шантаже.
Хороший вариант – поискать информацию на проверенных и уважаемых сайтах вроде Отзовик и IRecommend. Это ещё и способ сравнить подход к контенту со стороны настоящих отзовиков и их копий.
В чём прокол. Псевдоотзовики мимикрируют под настоящие сайты, поэтому тоже пропагандируют важность ответов на отзывы. Только на мнения о себе они реагируют редко или сразу переходят на оскорбления.
Подозрительное внимание к конкретному продукту
Как правило, сайты-мошенники формируют задание на написание нескольких отзывов о конкретном продукте, а потом публикуют их подряд. Так лента сайта забивается однотипными негативными рецензиями с совпадающими логическими связками.
В основе лежат два сценария:
- Кто-то попросту «заказал» конкурента. Теперь о нём регулярно появляются негативные отзывы на сайте-мошеннике. Никого не смущает, что продукт конкурента узконаправленный. О нём не может быть написано так много отзывов за пару дней.
- SEO-специалист рекомендовал обратить внимание на компанию с высоким потенциалом выхода в топ поисковой выдачи Google и Яндекс. Вот авторы и стараются повысить частотность.
В чём прокол. Публикация волны отзывов о конкретном продукте должна быть чем-то обусловлена – вышел новый разрекламированный смартфон или фильм. В других случаях несколько публикаций подряд выглядят подозрительно.
Эксклюзивный негатив
Подозрительная нелюбовь пользователей сайта к продукту – разумная причина для сомнений в честности отзовика. Особенно если на других порталах указаны позитивные и нейтральные отзывы.
Сайты-мошенники любят позиционировать себя как «островок правды». Поэтому там есть негатив о бизнесах с сильной репутацией. Не дайте себя обмануть – правдорубы не предлагают удалить собственные отзывы за вознаграждение.
В чём прокол. Статистика подсказывает: соотношение негативных, нейтральных и позитивных отзывов должно быть одинаковым на всех отзовиках. Значительный перевес в сторону негатива свидетельствует об искусственном вмешательстве.
Странные аккаунты
Пользователи – основа любого отзовика. Они делятся мнениями, обсуждают компании и их услуги. Нормально, когда человек пишет отзывы о моторном масле раз в несколько месяцев. Ненормально, когда за неделю с одного аккаунта публикуются посты о косметике, шинах, натяжных потолках и отдыхе в Тунисе.
В чём прокол. Сайты-мошенники игнорируют естественные поведенческие факторы пользователей. Им бы поскорее наполнить портал контентом. Остальное вторично. Вот и получается, что на всём отзовике 10 пользователей, которые пишут обо всём на свете.
Признаки хорошего сайта-отзовика
- Ни один отзовик не предложит удаление своих постов за деньги. В этом случае теряется смысл существования портала как нейтральной площадки для выражения мнений.
- Отзовики следят за собственной репутацией, поэтому отвечают на мнения о себе.
- На хорошем отзовике мнения о продуктах распределены равномерно.
- Аккаунты пользователей не вызывают подозрений в фейковости.
- На портале действует система премодерации.
Защитить репутацию от негатива
Выведем репутацию из крутого пике и вернём доверие покупателей