Как сделать компанию популярной? Простые способы.
Репутация магазина складывается из таких составляющих: поисковая выдача, рейтинг на популярных площадках-отзовиках, в интернет-магазинах. Чтобы продажи росли, важно работать над всеми этими факторами. Некоторые клиенты принимают решение о сотрудничестве, вводя в поисковик «название компании отзывы». Другие заходят на любимый отзовик. Третьи читают мнения покупателей в интернет-магазине. Если ваша поисковая выдача белоснежная как платье балерины, нужно сменить тактику. Ведь какой смысл в идеальной репутации, которая не приносит продаж?
Кому нужно повышать рейтинг компании:
- в вашей отрасли много конкурентов;
- вы только вышли на рынок и ещё не известны покупателям;
- продаж нет или не в том количестве, как хотелось бы.
Повысить рейтинг компании: все способы
Существуют прямые и косвенные способы, которые в результате ведут к желанной цели.
1. Повысить рейтинг конкретного товара
Рейтинг товара зависит от отзывов, которые оставили покупатели. Например, у вас мебельный магазин. Вы продаёте диваны, кухонную технику, комоды. Диван купили 3 человека, и они поставили оценку 3 из 5 — рейтинг у магазина будет низким. Если на остальные ваши товары люди оставили хорошие отзывы, значит достаточно поработать над одной позицией. В нулевом рейтинге тоже нет ничего хорошего. Отсутствие потребительских мнений говорит потенциальным покупателям, что эта компания неинтересная. И они выбирают тех, кому кто-то уже доверил свои деньги. Это один из самых верных способов повышения рейтинга компании в интернет-магазинах.
Как побудить людей оставлять отзывы? Самый тактичный способ — отправить письмо-просьбу по электронной почте. Иногда магазин-агрегатор делает это автоматически, но если нет, мы рекомендуем написать самостоятельно. Мотивировать оставить отзыв можно с помощью скидки, бесплатной услуги (например, консультации). Можно подчеркнуть, что отзыв поможет в улучшении качества работы.
Если не получается опубликовать мнения покупателей, возможно, стоит заказать отзывы на товар. Больше всего ценятся конкретные обзоры с упоминанием деталей. Таким мнениям потенциальные покупатели по-настоящему доверяют. Не рекомендуем заниматься написанием отзывов самостоятельно или поручать эту задачу своим сотрудникам. Опытные покупатели быстро распознают заказные тексты. Необходимо менять стиль, сохранять нейтралитет и акцентировать внимание на деталях, которые важны потребителям.
2. Поднять рейтинг магазина
Отзывы об интернет-магазине показывают, насколько комфортно и выгодно покупать именно у вас. Пользователи отмечают быструю доставку, грамотное консультирование, дружелюбный и удобный сервис. Хороший рейтинг интернет-магазина повышает доверие покупателей. Если характеристики товара в разных магазинах совпадают, то покупатель отдаст предпочтение бизнесу с высоким рейтингом.
3. Как улучшить рейтинг компании через фотографии
Качественные фото являются триггером доверия в продажах. Покупатель думает: владелец магазина подошел к такой, казалось бы, мелочи профессионально, а значит, этой компании можно доверять. Покажите вашим клиентам товар со всех сторон: его функциональность и эстетику. В идеале фотографии должны имитировать пользовательский опыт. Покупателю проще представить ваш диван у себя в комнате, если он видит его не на абстрактном белом фоне, а в интерьере. Платье выглядит интереснее не на вешалке или манекене, а на модели.
4. Поднять рейтинг магазина через продающее описание
Текст — это дополнительная возможность привлечь покупателей, которые впоследствии напишут положительный отзыв. Хорошее описание состоит из трёх частей: описание товарного ассортимента, уникальное торговое предложение, преимущества компании. Не нужно писать слишком маленький или длинный текст. В первом случае потенциальный клиент ничего не поймёт, а во втором — вряд ли дочитает до конца. Двух-трёх абзацев, разделённых на смысловые блоки, будет достаточно. Формулировать преимущества нужно с точки зрения пользы для клиента.
Правильно: «Наша косметика сделала счастливой 10 000 человек».
Неправильно: «В этом году мы продали 27 тыс. единиц товара».
Задайте себе вопрос, какие выгоды наиболее релевантны для вашей целевой аудитории, и опишите то, что сможете предоставить. Примеры правильных преимуществ: быстрая доставка, длительный гарантийный срок, дисконтная карта.
Уникальное торговое предложение — это то, в чём вы лучшие. Например, вы единственный магазин косметики, который доставляет товар в тот же день. Мимо такой детали вряд ли пройдут пользователи, что поможет в дальнейшей перспективе повысить рейтинг компании.
5. Добавить хорошее описание товара
Текст в карточке товара должен максимально полно описывать его преимущества и недостатки, но при этом без воды. Воспользуйтесь простым шаблоном для составления текста: основные важные для покупателей характеристики (200-400 символов), кому подойдёт (200-300 символов), главные преимущества товара (300-400 символов). Этот косвенный метод повышения рейтинга компании обязательно приведёт вам новых клиентов.
6. Снизить цены
Демпинговать стоимость товара — это тупиковый путь. Вас не будут любить за низкую цену. Скорее человек начнёт подозревать какой-то обман, ведь качественный товар не может продаваться дёшево. Это негативно скажется на прибыли компании. Снижение цен — это крайняя мера, и мы рекомендуем прибегать к ней после проведения маркетингового анализа.
Инструкция
- Определитесь с площадками, где нужно улучшить рейтинг. Обычно это самые релевантные вашему бизнесу ресурсы.
- Оцените репутацию магазина на сайте. Если оценка 3 и ниже, начните работать прямо сейчас.
- Выполните мониторинг рейтинга отдельных товаров. Закажите отзывы на товары со средней оценкой от 3 и ниже.
- Оптимизируйте описание магазина. Сделайте его уникальным, запоминающимся, конкретным.
- Доработайте описания товаров. Текст должен закрывать все потенциальные вопросы потребителей, иначе они выберут магазин, где им не придётся выискивать недостающие детали.
- Проанализируйте ценовую политику. При необходимости сделайте корректировки на основе полученных данных.
- Если не знаете, как улучшить рейтинг компании, обратитесь к специалистам. Это сэкономит время, деньги и ресурсы.
Негатив больше не отбирает прибыль
Профессиональные ответы на негатив по цене кружки кофе