8 месяцев назад
14474
0
Закрыть

Формирование имиджа компании: 7 способов

Кейсы
Маркетинг
~ 7 минут на прочтение
Нет времени читать?
Оставьте ваш email
Мы вышлем вам эту статью. Обещаем не заваливать лишними письмами.

Как создать отличную компанию при минимальных затратах? Раскрываем простые и работающие методы.

Формирование имиджа компании: площадки и работа с ними

1. Социальные сети

Выберите одну-две социальные сети, где проводит время ваша целевая аудитория. Например, если вы владелец кафе, то может сработать Инстаграм. Посетители, которым понравится ваше заведение, обязательно расскажут об этом в сторис, и к вам придут новые клиенты. Рекомендации работают на имидж не хуже рекламы и при этом абсолютно бесплатно.

Для создания имиджа компании важно сделать так, чтобы человек, который перейдёт к вам в профиль, за несколько секунд понял, кем вы являетесь и какие услуги оказываете. Разместите в актуальных сторис информацию об ассортименте, отзывы клиентов, полезные фотографии. Тогда вы получите новых подписчиков и потенциальных покупателей.

2. Бесплатный пиар

Упоминания бизнеса в СМИ или на популярных площадках — хороший ход, но нужно, чтобы было чем поделиться. В зависимости от тематики это могут быть такие сайты, как Habr, Vc.ru, Cossa.ru. Это одни из самых популярных площадок для создания имиджа компании. Важно рассказать что-то по-настоящему уникальное, что зацепит аудиторию. Контент на таких сайтах публикуется ежедневно, и есть опасность потеряться среди других материалов. Если сомневаетесь, что сможете написать экспертную статью, лучше поручите это профессионалу. Наиболее выигрышно всегда смотрятся материалы в формате кейсов либо статьи, подкреплённые статистикой, мнениями экспертов и практикой. Например, «Как мы сделали счастливыми 50 тысяч женщин, распродав партию товара в течение месяца».

3. Контент-маркетинг

Возможно, этот метод не приведёт вам клиентов молниеносно, но на долгосрочную перспективу однозначно сработает. Кроме того, это будет формировать вашу экспертность и профессионализм. Суть в том, чтобы делиться полезным контентом у себя на сайте, на других площадках и в социальных сетях. Публикуя его, вы формируете лояльность аудитории. Если статья понравится, то ею поделятся в социальных сетях.

Особенно рекомендуем обратить внимание на интерактивный формат: тесты, игры, опросы. Таким контентом проще всего делиться в социальных сетях. Статьи для сайта рекомендуем оптимизировать под поисковые системы. В этом случае материал может приносить вам новых клиентов в течение нескольких лет при единоразовых затратах.

4. YouTube

Создать имидж компании с помощью видео — это креативно и актуально. Каждый день на сайте просматривается более 5 млрд роликов. Мировые бренды рекламируются именно здесь. На видеохостинге можно найти клиентов тремя способами: запустить стандартную рекламу (зритель видит её до начала ролика), заказать рекламу у блогера, снять видео и оптимизировать его под ключевые слова. Для молодого бренда больше всего подойдёт реклама у блогера. Нативный формат почти всегда приносит клиентов бизнесу. Если блогер только начинает свой путь, можно договориться о сотрудничестве по бартеру. Создание собственных видео — более трудоёмкий процесс, но работает на долгосрочную перспективу и формирует лояльность аудитории. Размещайте на канале полезные ролики, а также видео-отзывы клиентов.

5. Форумы

Зарегистрируйтесь на площадках, которые соответствуют тематике вашего бизнеса. Сосредоточьте усилия на двух-трёх крупных сайтах. Ваша задача — создать обсуждение, где вы нативно прорекламируете свой товар. К формированию имиджа компании на форумах нужно подходить очень осторожно. Нельзя просто поставить рекламу. Велик риск спровоцировать негатив. Упоминание должно быть очень естественным.

Например, приближаются новогодние праздники. Ваш товар — это тёплые и оригинальные аксессуары. Вы создаёте обсуждение от лица постороннего человека (аккаунт к тому времени должен быть уже прокачан) с посылом: «Как я уже устала выбирать подарки близким. Хочется чего-то оригинального и недорогого». Дождитесь, пока в теме ответят хотя бы несколько людей. Поблагодарите их за советы, уточните детали. Потом напишите что-то вроде: «ВКонтакте наткнулась на группу «Весёлые носки». Они там не только тёплые носки продают, но ещё и прикольные шарфы. Дизайн классный. Кто-нибудь знает о них?» И только спустя некоторое время написать, что решились сделать заказ именно здесь и вам всё понравилось.

Но у этого способа есть свой недостаток. Если на форуме окажется кто-то из ваших недовольных клиентов, можно спровоцировать поток негатива.

6. Как использовать отзывы клиентов

Мнения пользователей играют огромную роль в формировании имиджа компании. Попросите своих клиентов оставить отзыв о компании. Это делает ваш бренд более надёжным и привлекательным в глазах потребителей.

Регина, эксперт по онлайн-репутации: «Любой компании я рекомендую собирать отзывы. Выкладывайте их в своих социальных сетях. Придумайте программу лояльности для клиентов, чтобы мотивировать их делиться своим мнением. Это могут быть бонусы, скидки, подарки. Если вы только запустили свой бизнес, тщательно отслеживайте появление новых карточек на сайтах-отзовиках (их может создать любой пользователь). Если появился негатив — отвечайте. Главные правила общения — отсутствие шаблонов и отсылка к конкретному кейсу. Если проблему не удалось решить ответом — удаляйте негатив. Выдача по ключам компании должна быть в хорошем, но не обязательно идеальном состоянии. Поэтому отзывы должны быть как на рекомендательных сайтах, так и в ваших социальных сетях. Чем больше обратной связи вы получаете, тем лучше для вашего бизнеса. Принимая во внимание корректировки клиентов, вы будете их дорабатывать и тем самым формировать положительный имидж компании в глазах целевой аудитории. Помните, что ваши клиенты доверяют написанным отзывам больше, чем вам, потому что за текстами стоят такие же люди, как и они».

7. Сайты объявлений и фриланс-биржи

Разместите объявление о продаже товаров или услуг в вашем городе или крупных городах, если у вас предусмотрена доставка. Например, на Avito часто продают детские товары, одежду, электронику. Сайт пользуется огромной популярностью. Если же вы представляете сферу услуг, лучше уделить внимание другим площадкам. Компаниям диджитал-сферы и дизайнерским бюро рекомендуем обратить внимание на сайты фриланса. Салонам красоты подойдёт Zoon.ru, отелям — TripAdvisor и Booking.

Вывод

Положительный имидж компании формируется в онлайне. Отсутствие её в интернете — это худшее, что можно представить. Если компании нет в онлайне, то совсем скоро она перестанет существовать в офлайне. Таков закон технологических джунглей XXI века.

Кейсы
Маркетинг
Заложники лояльности: как компании запрещают говорить о себе плохо

Reviewter нашёл компании, которые запрещают писать о себе плохо. Достаётся клиентам и партнёрам. В списке не только «Аэрофлот».

Зачем включать отзывы в маркетинговую стратегию в 2019 году

«Обещаю в 2019 году включить отзывы в свою маркетинговую стратегию», – говорит предприниматель. «А мы расскажем, как это сделать безболезненно», – отвечает Reviewter.

Отзывы – готовое решение для привлечения естественного трафика

Reviewter расскажет, как разместить отзывы на собственном сайте и не разругаться с SEO-специалистом.

Комментарии0
Оставить комментарий