Как просить клиентов правильно писать отзыв о компании?
Бизнес
Отзывы
~ 5 минут на прочтение
Нет времени читать?
Оставьте ваш email
Мы вышлем вам эту статью. Обещаем не заваливать лишними письмами.
Решили получить реальные отзывы клиентов? Отлично! На примере других компаний мы расскажем о рабочих методах и способах привлечения клиентов.
Заставить клиентов оставить положительный отзыв по собственному желанию дело непростое. Если со своей стороны вы выполнили все обязательства в установленные сроки и без нареканий, то клиентом это воспринимается как вполне нормальная ситуация, и нет повода писать про вас. Но если вы накосячите, клиент полезет в интернет изливать в подробностях ваш непрофессионализм. Чтобы избежать проблем и не тратить нервы на исправление ситуации, существуют способы повысить уровень продаж, увеличить конверсию или снизить негативный эффект.
Поможем, когда нет отзывов
Настоящие мнения, написанные языком клиентов, а не маркетологов
Рассмотрим маркетинговые ходы популярных компаний.
Burger King и скидка 10% за отзыв. Сеть ресторанов быстрого питания постоянно предоставляет клиентам акции и скидки. Одна из них: нужно оставить отзыв на сайте компании. Взамен бонус, скидка 10%.
Обратите внимание, внизу следует инструкция как правильно написать отзыв о компании. Такой подход приносит две пользы:
Компания узнает о своих недостатках. Если клиент после покупки оставил негативный отзыв, это возможность учесть ошибки, и в будущем их не совершать.
Мотивация к действию. Скидка в 5% небольшая, но если, к примеру, вы приобретаете дорогостоящую технику, то со скидкой сэкономите кругленькую сумму. Осталось только оставить отзыв!
3. ecogolik.ru и подарки за отзыв. С декабря 2015 по январь 2016 проходил конкурс от нескольких магазинов: косметики, мыловаренной компании и интернет — магазина здорового питания. Требовалось оставить отзыв на товар компании. Победили отзывы, которые раскрыли все достоинства и недостатки товара. Отзывы отличаются от тех, какие мы привыкли наблюдать, к примеру, на отзовике. Количество символов доходит до 7 тысяч знаков без пробелов!
4. Эльдорадо и 300 бонусов за отзыв на Яндекс.Маркет
14 октября 2016 года компания проводила конкурс. Условием было оставить отзыв на Яндекс.Маркет (с номером заказа, прошедший модерацию и опубликованный на сервисе). Если все условия были выполнены, в личном кабинете клиенту начислялось 300 бонусов.
5. Бар «Лаборатория31» и скидка за отзыв 5% + бесплатный коктейль!
Сделай фото, поставь хэштег и оставь отзыв. Все просто.
Обратите внимание, помимо того, как правильно написать отзыв о компании, отзыв просят оставить на определенных сайтах. Каждый сервис имеет свое направление. Для Эльдорадо ключевой сайт — Яндекс.Маркет, так как там оставляют отзывы на товары. В случае с баром подойдет TripAdvisor или Flamp.ru.
6. Магазин бытовой техники citilink.ru и кэшбэк 20% за отзыв
Компания предлагает вернуть 20% стоимости товара за отзыв. Но условия акции распространяются не на весь ассортимент. Участвует только узкий сегмент товаров.
Как просить клиентов правильно писать отзыв о компании?
Стоит заметить, что компании, при проведении акций, рассчитывают получить положительные отзывы, а не негативные. Идя на хитрость, они корректируют клиентов, как правильно написать отзыв о компании, где его лучше разместить. Работают репосты в социальных сетях, скидки, хэштеги, чекины, лайки, отметки на фотографиях, подарки. Условиях акции компании стараются прописать так, чтобы не допустить неинформативных отзывов (если пользователи оставляют отзывы на сайте компании). На других площадках ведется модерация, и если оставленный пользователем отзыв заподозрят в нарушении (например, в том, что он оставлен ботом), то его удалят. Отзывы от клиентов работают во всех сферах. Так же не забывайте, что существует «сарафанное радио». Положительные прямые рекомендации невозможно накрутить, а негативные тяжело поддаются исправлению.
Успокоим недовольных клиентов
После таких ответов негатив больше не вредит продажам
Работа с отзывами – отдельное поле для продвижения компании. Здесь как с традиционной рекламой: можно самому нарисовать макет, сделать замеры, носиться с документами, а потом поехать ночью устанавливать баннер. Только плохой баннер потратит рекламный бюджет, а некачественные отзывы нанесут вред репутации.
Статистика неумолима. 22% потребителей не совершают покупку после прочтения всего одного негативного отзыва. Четыре и более отрицательных комментариев способны отпугнуть уже 70% будущих клиентов. Ежедневно онлайн-отзывы помогают потребителям выбрать подарки и кино, советуют кафе и рестораны, рассказывают о преимуществах и недостатках гостиниц.