Мы вышлем вам эту статью. Обещаем не заваливать лишними письмами.
Работа с отзывами – отдельное поле для продвижения компании. Здесь как с традиционной рекламой: можно самому нарисовать макет, сделать замеры, носиться с документами, а потом поехать ночью устанавливать баннер. Только плохой баннер потратит рекламный бюджет, а некачественные отзывы нанесут вред репутации.
Если вы хотите научить отдел маркетинга писать отзывы, нужно начать с азов – шаблона хорошего комментария. Это как азбука. Без неё изучать продвижение через отзывы нет смысла.
Рассмотрим шаблоны положительных отзывов. Экономим время, рассказываем кратко и переходим к практике.
Разведка
Что делаем?Изучаем среду обитания клиентов.
Зачем? Добиваемся реалистичности отзывов.
Внимательно вглядитесь в отзывы покупателей. Комментарии оцениваются по рейтингу. По ним вы и определите, какие отзывы желают видеть клиенты. К таким относятся развёрнутые сообщения, содержащие полезную информацию и фотографии.
Изучите профили комментаторов. Это многое скажет о целевой аудитории. Тут вспомним слова российского предпринимателя Дмитрия Потапенко: «Я про своих клиентов знаю всё: где он спит, с кем спит, как зовут его кошку, где учатся его дети». Звучит резко, но к такому пониманию нужно стремиться.
Не поленитесь и посчитайте соотношение позитивных комментариев к негативным. Держите получившуюся цифру в уме, особенно если намерены менять отношение аудитории в вашу пользу.
Сценарий
Что делаем? Создаём комментатора.
Зачем? Чтобы он имел все признаки живого человека: интересы, истории и раздражители.
Маркетолог Джон Янч советует делиться опытом использования товара с помощью историй. «Рассказывайте истории. Людям нравятся истории. Зачастую даже о сложном можно рассказать просто благодаря какой-нибудь истории», – пишет он.
Это правило стоит усвоить хорошо. Любая покупка продиктована потребностью, далее неизменно проходит поиск подходящего продукта, а заканчивается его приобретением. Есть все элементы для цепляющей истории: завязка, кульминация и развязка. Встройте их в шаблон положительных отзывов.
Расскажите о путешествии. Пётр поехал в Минеральные Воды и остановился в «Отеле №1», где на ресепшене его встретил доброжелательный персонал. Когда он собрался на экскурсию, ему помогли вызвать такси, но вот незадача: Пётр не успел разменять деньги. Ему повезло, ведь такая услуга действует прямо в отеле.
Расскажите историю Золушки. Елена с опаской относилась к корейской косметике, она казалась ей дикой, подходящей скорее подросткам. Зная это, её подруги подарили ей на праздник набор по уходу за кожей от корейского косметического бренда. Сначала Елена злилась, а потом заметила, что намного лучше принимает непривычную натуральную косметику.
Придумайте собственную историю, но держите фантазию под контролем. Как вы хотите убедить других, если сами не верите своим словам?
Внедрение
Что делаем? Размещаем отзыв на сайте и поддерживаем активность аккаунта.
Зачем? Чтобы не вызвать подозрений у модераторов.
Текст написан и фотографии подобраны. Самое время разместить отзыв на сайте. Выделите для себя несколько контрольных точек для замера эффективности. Как правило, на сайтах для комментариев действует система рейтинга. Чем больше сообщение “лайкали”, тем выше оно поднимается над остальными. Этот критерий и будет главным. Она Главным критерием служит рейтинг отзыва. Если он попал на вершину рейтинга, считайте работа выполнена. Точнее, её первая часть.
На оставленный отзыв будут отвечать, поддерживать и сомневаться в его объективности. Живой человек станет защищать свою точку зрения и обязательно вступит в диалог.
Как написать положительный отзыв о компании. Пример
Применим полученный опыт на практике.
Разыграем сценарий «не заходил в этот караоке-баре очень давно, а тут вот как всё изменилось».
С первых слов очерчиваем образ комментатора – это такой рубаха-парень, великодушный, будто сошедший с обложки журнала об охоте. Если усвоили шаблон положительных отзывов, то знаете, что такой типаж впишется в среду комментаторов конкретного заведения.
Ещё один факт, работающий на образ. Гость бара назвал управляющего Константином и угадал. Как? Благодаря удаче свойственной героям русских сказок.
Подмечаем отличия. Автор поста давно не заходил в заведение, поэтому обязательно обратит внимание на отличия. Упомянем про цены. Раньше, по мнению гостя, они были «чрезмерными». Потом у всех подросли, а тут остались как прежде. Заведение не стало доступнее, его конкуренты подорожали, но этот факт грамотно замаскирован.
Автор любит поесть, это видно по тому, как он описывает эмоции от блюда. Обратите внимание на потенциальный недостаток – степень прожарки блюда. Она оказалась выше заявленной, но автор считает это плюсом.
Описываем интерьер, общение с персоналом и делаем выводы.
Рассмотренный отзыв несёт ценность сам по себе. И это отметят другие комментаторы.
Изучили шаблон положительных отзывов с примером, считайте, что первый шаг сделан. Помните: продвижение через комментарии связано с риском. Инструкция – это только теория. Прочитав книгу о фотоискусстве невозможно делать снимки-шедевры на следующий день.
Обратитесь в Reviewter. Мы заключаем договор, по которому обязуемся выполнить работу полностью и в срок. Ценим конфиденциальность клиентов и возвращаем деньги, если работа не выполнена в полной мере.
Поможем защитить имидж бренда
Негативные отзывы больше не навредят вашей репутации.
Печальный факт: невозможно угодить всем. Но оставлять без внимания недовольство не рекомендуется! 74% компаний не работают с негативными отзывами, теряя клиентов. А ведь можно сохранить клиента и убедить его вернуться снова!
QComment – биржа комментариев, №1 по запросам в Google в своем сегменте. Здесь люди могут немного заработать, размещая комментарии и отзывы на разных сайтах, либо купить их и повысить репутацию своего продукта. На QComment отзывы могут быть на что угодно, и очень часто встречаются не самые добросовестные. Обо всем по порядку.
Если вы решили заработать на отзывах, то в этой статье вы найдете расценки популярных площадок, сколько можно на них заработать и тонкости написания комментариев.