Как лажали компании, когда хотели купить комментарии и отзывы

По данным «КПМГ», 9,6% российских пользователей принимают решение о покупке под влиянием других юзеров с похожими предпочтениями. А любые отзывы, какими бы они ни были, увеличивают посещаемость и количество покупок. Да, даже негативный отзыв увеличивает продажи на 2,1%. Это по данным Tiu.ru.

Думаем, и объяснять не надо, какое влияние оказывают отзывы на людей. Но отзыв может быть не только рекомендацией, но и инструментом для управления репутацией. И да, иногда неудачным.

Сеть – поле, на котором происходят маркетинговые «войны». Компании хотят получить больше прибыли, чем конкуренты. Поэтому они применяют все методы для привлечения аудитории. Некоторые заказывают отзывы, но так неумело, что это замечают рядовые пользователи. Карму потом, конечно, восстановить трудно. Расскажем о фирмах, которые хотели купить комментарии и отзывы, но все пошло насмарку.

Начнем с истоков

Всем понятно, что с помощью отзывов можно продвинуть товар в топ выдачи. Появилось подобное в 2008 году. Именно тогда стало больше упоминаний брендов, продуктов. Именно тогда лидеры мнений голосили о разных площадках. Не приходит в голову такое? Вспомните интернет-магазин «Утконос», о котором говорили блогеры.

В те годы начали появляться раскрученные отзывами паблики, сайты. Но не у всех может получаться, обязательно будет лажа. Первая серьезная «лажа» была в 2012 году, когда администрация «ВКонтакте» обвинила «НЛО маркетинг» в мошенничестве и привлечении ботов. Проще говоря, они раскручивали бренды упоминаниями. Один из таких брендов – Adidas. Решили купить комментарии и отзывы, думая, что и так сойдет. А вот не сошло. После этого «НЛО маркетинг» и «Admitad» добавили в черный список.

Да что там говорить, на Кинопоиске заказных отзывов куча. Вспомните фильмы от «Enjoy Movies», по которым отзывы писали еще до того, как продукт появился в прокате. У этой же компании было много покупных упоминаний. Это замечали даже обычные юзеры, не говоря уже о BadComedian.

Актуальные вбросы

Такой вид маркетинга только процветает. Но даже сейчас, после серии ошибок от других, некоторые лажают. Пример – МТС.

В 2016 году компания опубликовала ролик на YouTube с Еленой Летучей. Проект под названием «Летучая связь». Тут же появилось много хвалебных отзывов. Настолько хвалебных, что люди, «согласные» на ренновацию в Москве, курят в сторонке. Нервно. В припадке.

Пользователи не сразу отреагировали на такое. А вот несколько рекламных агентств тут же высказались. Одна хвала, рекламные фразы для продвижения. Ой как хорошо. Слишком хорошо, чтобы быть правдой.

Представитель агентства «MOST Creative Club» заявил, что посмотрел и расстроился. И добавил, что хорошо, когда бренд продвигает SMM-агентства. Директор компании «Zebra» тонко прокомментировал ролик и такие упоминания. «Видели когда-нибудь такие отзывы на YouTube? Интересно, как их согласовывали? Думаю, был отдельный док с названием «МТС// Комментарии юзеров на Youtube_final».

Даже в сфере игр пытались купить комментарии и отзывы

И здесь упоминания эффективнее. В игры, конечно, играют не только дети, но взрослых – меньшинство. А ребятки толком не шарят, где настоящий отзыв, где покупной. Благо, компания «Valve» не любит такое.

Студия «Matan Cohen» выпустила экшен «Art of Stealth», вскоре продукт появился в Steam. И здесь администрация отреагировала быстрее пользователей. Далее Valve заявила, что разработчики, кажется, создали кучу аккаунтов, чтобы написать положительные отзывы о своем продукте. Поэтому сотрудничеству конец, а игра снята с продажи.

Подытожим

Отзывы где только не заказывают – на биржах фриланса, на отзовиках, на площадках. Некоторые люди вовсе живут на деньги, заработанные написанием фейковых комментариев. Что заказчики, что исполнители, не понимают, что у каждой площадки своя модерация, свои условия к отзывам. Не понимают и пишут. А потом компании уличают в этом, причем публично.

Такое бывает, если обращаться абы-куда. Камень, лежащий на дороге, допустил бы меньше ошибок при написании отзывов.

Но ошибок не будет вовсе, если обратиться в Reviewter. Агентство применяет свои технологии, а отзывы проходят трех-этапную проверку. И компанию не уличат в заказе отзывов, ведь делается строго по правилам. Богемно, одним словом.

Напишем и разместим отзывы за 199₽

Добавить комментарий