Мы вышлем вам эту статью. Обещаем не заваливать лишними письмами.
Ведущие платформы, собирающие отзывы, постоянно придумывают что-то новое. Пользовательские мнения видоизменяются, переходят в новые форматы и становятся удобнее.
Reviewter собрал новые и интересные фишки, на которые стоит обратить внимание бизнесу и тем, кто любит делиться мнением с другими людьми.
Реальные отзывы актуальны всегда
Поможем поднять продажи с помощью мнений реальных клиентов
Google: хештеги, удобный поиск и отзывы, встроенные в поисковую выдачу
Осенью 2018 года Google добавил хештеги в отзывы сервисов «Карты» и «Мой бизнес». По мнению специалистов компании, новинка поможет выделить мнения о конкретных местах. Например, пользователи смогут отметить наличие вегетарианского меню в заведении или семейных тарифов в парикмахерской.
Пока функция доступна только на устройствах Android. В Google рекомендуется ставить хештеги в конце отзыва – так они не помешают воспринимать основной текст поста. Метки сделали кликабельными, в одно сообщение разрешается вставить до 5 хештегов.
Ранее Google ввёл поиск в пользовательских мнениях по ключевым словам. Функция пока доступна только в сервисе «Карты», зато для владельцев Android и iOS.
Следующая новинка от Google пока находится в разработке. Часть аудитории уже обратила внимание, что в их профиле появилась функция «Комментарии пользователя». Согласно внутренней инструкции, в будущем пользователям разрешат оставлять комментарии и отзывы в поисковой выдаче. Они будут оцениваться по стандартной системе – кнопками «нравится» и «не нравится». Сообщения нельзя оставлять анонимно, только от лица своего профиля. Впрочем, никто не запрещает создать новый фейковый аккаунт.
Яндекс: умная колонка, показывающая отзывы
В июле 2018 года начались продажи умной колонки Яндекс.Станция с голосовым помощником Алисой. На старте функционал новинки был ограничен, но со временем расширялся. Уже осенью Алису подключили к маркетплейсу Яндекс.Маркет. В самой компании рассказали, что четверть американских и европейских владельцев умных колонок используют их для покупок в интернете. Планируется, что доля продаж с колонок вырастет до 40 % к 2021 году.
На старте продаж колонку как только ни испытывали. Видео YouTube-канала Телеканал Дождь
Пока Алиса помогает узнать цену товара и открыть его карточку. Дальше планируется научить её совершать полноценные покупки. Кто знает, может и отзывы читать научится. А может, и писать с помощью голосового набора.
Бот, пишущий отзывы
Про фальшивые отзывы говорят: «Их будто писал робот, а не человек». Теперь к этой фразе следует относиться более настороженно. Исследователи из университета Чикаго разработали нового бота на основе нейросети. Его предназначение – создавать фальшивые рецензии о кафе и ресторанах. Сами учёные утверждают, что не планируют получить финансовую выгоду от разработки. Они просто хотели показать, насколько далеко шагнули возможности искусственного интеллекта.
Нейронная сеть изучила несколько тысяч настоящих отзывов в интернете, узнала, что интересует людей, и начала копировать их стиль написания постов. Ученые предложили пользователям определить, какие отзывы настоящие, а какие писал бот. В итоге никто не смог однозначно распознать авторство пользовательских мнений. Системы антиплагиата тоже не помогли, ведь нейросеть пишет новый отзыв, а не компилирует уже написанные.
Доклад о боте, пишущем фейковые отзывы, появился в сентябре 2017 года. С тех пор новых новостей не было. Кто знает, может нейросеть помогает своим создателям немного заработать.
TripAdvisor, общественно значимый
Крупнейший агрегатор туристических предложений и отзывов TripAdvisor взялся за распространение общественно важной информации. Сервис помечает гостиницы и курорты с криминогенными проблемами. В TripAdvisor считают: если на территории отеля были случаи сексуального насилия, пользователям лучше об этом знать.
Нововведение в TripAdvisor называют исключительно превентивным. Предупреждение об опасности размещается на 3 месяца. Если нарушение не повторяется, значок убирают. Более того, нельзя просто взять и повесить предупреждение. Решение об этом принимает специальный комитет внутри сервиса TripAdvisor.
Amazon ужесточает внутренний контроль и борется с нечестной конкуренцией
Amazon усиливает внутренний контроль безопасности. Причина – коррупция, но не совсем простая. Некоторые региональные сотрудники компании предлагали продавцам удалить негативные отзывы об их товарах за небольшое вознаграждение.
С нечистыми на руку сотрудниками работают посредники из Китая. Злоумышленники связываются через мессенджер WeChat и предлагают свои услуги. Удаление одного негативного отзыва может обойтись в 300 долларов, при этом посредники берутся за дело только если нужно удалить больше 5 отзывов. Также объектом торга может стать внутренняя статистика сайта. За неё запрашивают гораздо больше. Китайские магазины сильно конкурируют друг с другом на площадке Amazon, поэтому данные о конкурентах являются для них жизненно важными.
Подытог
Google делает ставку на удобство и UX в своих отзывах. Владельцев компьютеров пока вниманием обделяют.
Яндекс интегрирует голосового помощника со своими сервисами.
Боты научились писать отзывы не хуже людей.
TripAdvisor берёт на себя ответственность за информирование пользователей.
Amazon разросся и не успевает следить за всеми процессами.
Доступная защита репутации
Обратим внимание клиентов на сильные стороны вашего бизнеса
Ошибка регионального бизнеса – игнорирование интернета. Кажется, лучше раздать флаеры и закупить рекламу в бесплатной газете. Это заблуждение. Клиенты читают отзывы в интернете, и бизнесу стоит пойти туда.
Яндекс.Маркет считается площадкой с самой жёсткой модерацией. Правила всё усложняются, страдают и покупатели, и продавцы. Куда бежать, если это надоело?