Мы вышлем вам эту статью. Обещаем не заваливать лишними письмами.
Объясняем, почему вас не должна мучить совесть после написания отзывов. Неважно, позитивных или негативных.
Написал отзыв и задумался – а надо ли? Кому от него станет легче? На самом деле, вопрос поставлен некорректно. Отзывы несут полезную информацию для потенциальных клиентов и самого бизнеса.
Reviewter разбирает сомнения, которые способны помешать написанию отзыва.
Боюсь, что мой отзыв не будет полезен
Для любого отзыва есть всего один критерий полезности – конкретика. Ради этого мы и читаем мнения других людей. Квалификация персонала, его вежливость, обслуживание, время доставки – всё это наполняет рецензию смыслом.
Компания предлагает свои услуги и продукты. Она заявляет преимущества и качества, на которые рассчитывает потребитель. К примеру, обещает доставить еду за 60 минут или предоставить продлённую гарантию за выполнение ряда условий. Отзыв выступает в качестве проверки достоверности этих заявлений. Если реальность не соответствует обещаниям, потенциальные покупатели должны это знать.
Правильное и содержательное написание отзыва – тема длякниги. При этом от потребителей не требуется доскональное знание предмета, о котором пишется мнение. Прислушайтесь к себе. Подумайте, какие детали важны для других людей, на что стоит обратить внимание владельцу бизнеса. Это и напишите.
А если отзыв будет написан на эмоциях?
На первый взгляд, это действительно кажется не самой лучшей идеей. Но только на первый взгляд. Большая часть отзывов в интернете написана на эмоциях. Чтобы убедиться в этом, не обязательно проводить масштабное исследование. Достаточно открыть Фламп и посмотреть, как пишут пользователи.
Подвох вот в чём. Предположим, господин N обратился в парикмахерскую. Ему понравилось обслуживание и качество стрижки, а кофе, которым его угостили, был бесподобен. Господина N переполняли позитивные эмоции, он поставил заведению пять звёзд и написал хвалебный отзыв. Если бы господин N дал себе несколько дней, чтобы «переварить» эмоции, мнение могло бы измениться. Всегда есть нюансы, которые замечаешь со временем.
Следует отдавать отчёт своим действиям, когда пишете мнение о бизнесе. Другие пользователи прочтут ваш отзыв и решат, обращаться к компании или нет. Были ли вы объективны?
Противоположная ситуация: в ресторане перепутали заказ, долго обслуживали и подали холодное блюдо. В таком случае велик соблазн написать негативный отзыв. Автор наверняка сконцентрируется на всём плохом и не упомянет атмосферу, новую мебель, приятную музыку и вежливый персонал, который очень хотел исправить ошибку. Просто день был загруженный, а половина сотрудников как назло заболела.
В случае провала со стороны компании не спешите сразу публиковать отзыв. Опишите проблему в личном сообщении представителю компании. Дайте шанс исправиться. Если бизнес заинтересован в клиентах, меры будут приняты. Если в ответ вы слышите только оскорбления – смело публикуйте негативный отзыв. Так вы убережёте других от обращения к такой компании.
С компанией не сложилось с первого звонка. Можно писать отзыв?
В обязанности сотрудников компаний входит грамотный ответ на входящие звонки. Хорошая консультация имеет все шансы конвертироваться в дальнейшую покупку. Плохая – нет.
Предположим, господин N искал подрядчика для ремонта ванной комнаты. Он подобрал три подходящие компании и обзвонил их. Господин N остановился на одном варианте: подошли сроки и цена. Стоит ли ему писать негативные отзывы о двух других компаниях? Конечно же, нет. Это как бежать ставить «единицы» смартфонам LG и Honor после покупки Samsung.
Может сложиться иная ситуация – оператор не ответил на звонок в рабочее время, на заднем плане громко ругались или позвонившему нахамили. Всё это – важная информация для других людей. Об этом стоит написать.
Плохая компания. Мне друг сказал, что ему окна неправильно поставили
В русском языке есть хорошее выражение: «Сорока на хвосте принесла». Так называют информацию, взявшуюся будто из ниоткуда, без надёжного источника. Ещё дети иногда играют в «испорченный телефон». Надеемся, правила напоминать не нужно. К чему мы это – отзывы, написанные с чужих слов, представляют собой дикую смесь непроверенной искажённой информации.
Отзыв – отражение персонального опыта обращения к бизнесу. Нет опыта – нет отзыва. Почему знакомый жалуется на компанию вам, а не директору? Возможно, он преувеличивает. Такое бывает.
Опубликованный отзыв воспринимается как проверенная информация. Ей доверяют, не подозревая, что она способна оказаться выдумкой. Всё больше сайтов-отзовиков ужесточают модерацию, чтобы публиковать только достоверную информацию. В любом случае, никогда не пишите отзывы на основе слухов и домыслов.
Подведём итог
Пишите отзывы, когда хотите. Это ваше право. Главное, чтобы пост соответствовал простым требованиям:
Содержал конкретную информацию, по которой другие смогут сформировать мнение о компании.
Отражал ваш персональный опыт, а не основывался бы на рассказах знакомых. Не пишите фразы по типу «наверняка у них ещё крысы водятся». Домыслам не место в отзыве.
Эмоции – не помеха хорошему отзыву. Конечно, лучше дать чувствам улечься и написать пост рассудительно. Но за эмоциональный отзыв никто никого не осудит.
Пользовательское мнение полезно потребителям и бизнесу. Из отзывов компании узнают о недоработках и исправляют их. Или оставляют как есть, но шанс лучше дать.
«Обещаю в 2019 году включить отзывы в свою маркетинговую стратегию», – говорит предприниматель. «А мы расскажем, как это сделать безболезненно», – отвечает Reviewter.