месяц назад
1176
0
Закрыть

6 уловок недобросовестных агентств, продающих размещение отзывов

Отзовики
Отзывы
~ 7 минут на прочтение
Нет времени читать?
Оставьте ваш email
Мы вышлем вам эту статью. Обещаем не заваливать лишними письмами.

Уставшие копирайтеры, одинаковые IP-адреса, спам отзывами и кое-что пострашнее.

Объясняем, какие ошибки совершают агентства, когда берутся за написание и размещение отзывов. Не все делают это специально, но страдает всё равно заказчик.

Заказчик платит за дилетантский труд

Подрядчик говорит: «Наши копирайтеры быстро напишут продающие отзывы по вашему ТЗ. В тексте будут упоминания сильных сторон продукта и указания на недостатки конкурентов. Если нужно, разместим в тексте отзыва ссылку на ваш сайт. Потенциальные клиенты зарядятся позитивными эмоциями и захотят обратиться именно к вам».

Отзывы, написанные по ТЗ, переполнены радостью и продающими фразами. Скриншот flamp.ru

В чём подвох. Недобросовестные подрядчики продают отзывы как страницу объявлений. Если это так, то и правила работы такие же, как с продающими текстами. Но это грубая ошибка.

  1. Отзыв — не рекламная афиша. С их помощью потребители делятся опытом, рассказывают, кому подойдёт продукт или как компания выполнила работы. Если копирайтер решит продать продукт, это моментально раскусят модераторы и читатели.
  2. Опыт важнее красивых оборотов. Автор отзыва не сможет написать правдоподобный отзыв о карбюраторе, если никогда не заглядывал под капот. Автолюбитель даже с минимальным опытом посмеётся над таким отзывом.
  3. Отзывы пишутся по шаблонам. Странно, когда на странице 10 отзывов, написанных под копирку одним стилем.

Копирайтеры гонятся за количеством, а не качеством. Заказчик получит неправдоподобные и слащавые тексты, которые только формально соответствуют ТЗ.

Активность с одинаковых IP-адресов

Подрядчик говорит: «IP-адреса не так важны для размещения, как история аккаунта. На самом деле человек может написать откуда угодно. Все это понимают и редко обращают внимание на IP-адрес».

Популярные отзовики замечают, когда авторы пишут с одних IP-адресов. Скриншот pravda-sotrudnikov.ru

В чём подвох. IP-адрес важен наравне с профилем автора и самим отзывом. Более того, треть фальшивых отзывов вычисляют по подозрительной локации.

  1. Один копирайтер пишет и публикует десятки отзывов. Отзовики заметят, если с одного IP-адреса пишут обо всём на свете, да ещё с одной локации.
  2. Популярные VPN не спасают. Большинство работает с нескольких серверов, и модераторы прекрасно знают их адреса.
  3. За несоответствие локации наказывают. В карточке компании могут появиться пометки о подозрительных IP. Это ощутимый удар по репутации, ведь подобные предупреждения модераторы не снимают.

Невнимательность к IP-адресу может обернуться репутационным ущербом. Читатели будут знать, что компания была поймана на заказе отзывов.

Наплевательское отношение к графику размещения

Подрядчик говорит: «Мы разместим столько отзывов, сколько нужно. Если у карточки компании низкий рейтинг, можем ускорить работу. Через месяц оценка повысится до приемлемого уровня. Отзовики просто не смогут не принять наши отзывы».

В чём подвох. График размещения — частота появления отзывов в естественных условиях. Резкий всплеск активности гарантированно привлечёт внимание модераторов.

  1. Странно, когда раньше о компании писали один отзыв в месяц, а потом — по 10 в неделю, и все позитивные. Модераторы проверят карточку и при подозрении на накрутку применят санкции.
  2. Подвох видят и потенциальные клиенты. Когда появляется много заказных отзывов, их фальшивость сильнее бросается в глаза.

Бездумное размещение отзывов — прямой путь к блокировке карточки компании и потере доверия клиентов.

Подрядчик не понимает задачи клиента

Подрядчик говорит: «Мы работаем по принципу «клиент всегда прав». Вы заказываете — мы пишем и размещаем. Если нужно, сработаемся с Яндекс.Маркетом, Отзовиком и другими сайтами. Возможно, выйдет дольше, но справимся».

Чем подробнее бриф, тем больше шансов получить качественную работу

В чём подвох. Когда агентство говорит, что легко разместит отзывы на сложных сайтах вроде Booking, оно и не представляет, под что подписывается.

  1. Порталы вроде Яндекс.Маркета не пропускают отзывы без доказательства покупки через сервис. Пост от стороннего пользователя не пройдёт модерацию.
  2. Если агентство берётся за сложные порталы, оно должно запросить дополнительную информацию. Как минимум фото продукции в бытовой обстановке. Если этого не происходит, исполнители не понимают особенности сайта.
  3. Карточка компании с проблемной оценкой по умолчанию находится под вниманием модераторов. Любая попытка разместить подозрительный отзыв усугубит положение бренда.
  4. Далеко не всем компаниям нужны отзывы на известных площадках. Часто заказчики просто не знают о других сайтах.

Бизнес хочет, чтобы отзывы о нём прочитали потенциальные клиенты, поэтому настаивает на известных порталах. Однако это нужно далеко не всем — при небольших бюджетах можно найти достойные альтернативы.

Гарантии в сделку не входят

Подрядчик говорит: «Мы напишем и разместим отзывы. После окончания работы вышлем отчёт. Конечно, риски есть. Иногда отзывы удаляют, но это зависит не от нас, а от настроения модераторов. К сожалению, это риск, о котором стоит помнить».

В чём подвох. Отсутствие гарантий — удобный предлог не отвечать за халтурную работу. В этом случае акцент смещается на факт размещения. Что будет после — проблема заказчика.

  1. Часто подрядчики в курсе проблем с IP-адресами, некачественными текстами отзывов и графиком размещения. Но это лишняя головная боль, а снятие ответственности — волшебная таблетка.
  2. Гарантии отразятся на цене услуг агентства. В этом случае оно потеряет преимущество перед конкурентами, которые тоже удешевляют услуги как могут.

Если подрядчик не готов дать гарантии, он не уверен в своей работе. Утверждение верно и для размещения отзывов.

Отзывы — проходной продукт для агентства

Агентство говорит: «Сами по себе отзывы не принесут ощутимого эффекта. Рекомендуем также заказать статьи, биографию и оформление карточек в справочниках. Так мы вытесним негатив и создадим позитивный образ компании».

В чём подвох. Заказ отзывов — модная тема, поэтому это предлагают даже SMM-компании. Такие команды не заинтересованы в развитии услуги и используют её как предлог продать больше опций.

  1. Часто отзывы называют частью SERM. Почему это неэффективно, мы рассказывали в большом разборе.
  2. Размещение отзывов иногда просят докупить как импульсный товар вроде шоколадки на кассе супермаркета. Если к нему такое отношение, то и качество соответствующее.

Бонус: опыт Reviewter в работе с отзывами

  1. Отзывы пишут люди, которые имели дело с продвигаемым продуктом. По сути это и есть клиенты бренда.
  2. Авторы подбираются в целевом регионе. Их компетентность проверяется модератором Reviewter.
  3. Reviewter анализирует естественный поток отзывов. Первые два месяца отзывы размещаются с учётом этого фактора, потом начинается правдоподобный прирост.
  4. Исходя из задач клиента, модератор сервиса поможет выбрать подходящие для размещения площадки.
  5. Reviewter даёт гарантию 30 дней на размещаемые отзывы. Если их удалят, сервис опубликует новый текст.

6. Reviewter — это только про отзывы. Работа сервиса постоянно улучшается, а создать заказ и проконтролировать его так же просто, как вызвать такси.

Отзовики
Отзывы
Как удалить отзывы на Яндекс.Картах: 3 рабочих метода

Рассказываем о разных способах реализации и их преимуществах.

Формирование имиджа компании: 7 способов

Как создать отличную компанию при минимальных затратах? Раскрываем простые и работающие методы.

Комментарии0
Оставить комментарий