5 хитростей, как правильно заказать отзывы о ресторане
Бизнес
Отзывы
~ 7 минут на прочтение
Нет времени читать?
Оставьте ваш email
Мы вышлем вам эту статью. Обещаем не заваливать лишними письмами.
Ресторанный бизнес наиболее подвержен влиянию рекомендаций. Раньше мы советовались со знакомыми, теперь идём в интернет. Говоря языком цифр, 60% всех прочитанных отзывов в посвящены ресторанам. При этом 34% посетителей выбирают заведение по информации с сайтов-отзовиков. Есть и такие данные – 81% женщин не пойдут в заведение, если узнают о его проблемах с чистотой.
Выходит, что рекомендации посетителей — это эффективный инструмент продвижения ресторана. Как и любого другого инструмента, у отзывов есть свои тонкости. И их лучше знать.
Сегодня мы расскажем пять хитростей как правильно заказать отзывы о ресторане.
Не все клиенты – гурманы
Да, часть из них ищет в ресторане возможность встретиться со знакомыми и насладиться общением. Мы не говорим о том, что для таких клиентов качество кухни в системе оценки отошло на задний план. Оно важно, но такой посетитель хочет вырваться из повседневной рутины. Поэтому он идёт к вам, а не в столовую.
Будущим клиентам интересно узнать какое впечатление производит интерьер и музыка. Она была громкой или приглушенной, приходится ли повышать голос, чтобы услышать собеседника. Кстати, музыка играла в записи или исполнялась вживую? Перечисленные нюансы важны для клиента.
Перечисленные элементы посетители обязательно запомнят и будет странно, если они не отразятся в рекомендациях.
Закажите отзывы о ресторане у самих клиентов
Предложите посетителям самим оставить отзывы. Вам повезло – о ресторанах и отелях отзывы пишут гораздо охотнее. Но не торопитесь и ещё раз взгляните на своих посетителей.
Попробуйте привлечь семьи, дав скидку на детские блюда в обмен на позитивный комментарий. О ресторане начнут писать как о семейном заведении, где малыши лакомятся блинами. Нужно ли вам так себя позиционировать?
К вам ходят состоятельные люди? Отлично, но подумайте, что способно заставить их написать хороший отзыв. Учтите, что на одной чаше весов шанс продешевить и потерять статус в глазах посетителей, а на другой – не “потянуть” бонус с экономической точки зрения.
Кажется, что решение проблемы кроется в введении бонусной программы: придумай сам или подключить к уже существующей. У действующих на рынке бонусных программ такие же подводные камни. Плюс гибкостью в предоставлении подарков они похвастаться не могут, и вам придётся подстраиваться под чужие требования.
И никто не запрещает размещать отзывы у себя в социальных сетях.
Иными словами, не всё так просто.
Отразите будничный день и обслуживание праздничного мероприятия
Ивану Петровичу, что работает в офисе неподалеку, очень нравятся комплексные обеды в ресторане N. Об этом посетители могут узнать из его отзыва. Елена Михайловна справляла в том же заведении день рождения, но писать ничего не стала. Теперь посетители сайта-отзовика знают, что в ресторане N подают хорошие обеды, но о качестве проведения торжеств ничего не знают.
Тут можно возразить, ведь о празднованиях написано на сайте заведения и в социальных сетях. Согласимся, но стоит разделить ваше предложение от того, что в итоге получил посетитель. Поэтому заказывая отзывы о ресторане, учитывайте вопросы позиционирования: каких клиентов хотите привлечь и в какое время.
Самый сложный шаг – это изменить имидж. Например, рядом открывается бизнес-центр и вы рассчитываете привлечь его работников к себе. Как назло, средний класс о вас почти не пишет. В такой ситуации отзывы могут оказать колоссальный эффект. И держите в уме, что рестораны, чей рейтинг вырос на половину звезды, получали позитивные отклики в часы обеда.
Лучше с жалобой, чем без неё
Мало кому нравится читать о своём бизнесе негативный отзыв. Поддавшись эмоциям, легко забыть, что претензии со стороны клиентов — самый дешёвый способ совершенствования бизнеса. Нет, это не опечатка.
Посмотрите на истоки негатива. Клиенту не понравилось обслуживание или блюдо, однако он потратил время на написание поста, а мог тихо уйти и больше не возвращаться. Значит, подсознательно он готов к взаимодействию с вами. Ответьте недовольному посетителю, узнайте необходимую информацию, если возможно пообещайте исправить недостатки в работе. Так вы продемонстрируете заботу о клиентах.
Авторы книги “Жалоба как подарок” уверяют, что “оставляет претензии только 1 из 27 клиентов. Т.е. на 100 озвученных претензий приходится около 2700 недовольных клиентов”.
Советуем сыграть на опережение и заказать отзыв о ресторане с негативной окраской. Запланируйте исправление недочёта заранее, так вы покажете готовность меняться для своих посетителей.
Куда писать?
Туда, где ищут достоверную информацию о ресторанах. Мы рекомендуем в первую очередь обратить внимание на Фламп и Трипадвизор.
Фламп построен вокруг пользовательского контента и действует на базе подробной и регулярно обновляемой информации из карт 2GIS. Рейтинг ресторана и отзывы о нём автоматически переносятся с Флампа на карту.
Трипадвайзер по-праву считается одним из лучших сайтом для путешественников. На нём собрано более 500 миллионов отзывов о гостиницах, достопримечательностях и ресторанах. Авторитет ресурса так силён, что заведения, получившие заветную плашку “рекомендовано”, охотно выставляют её на обозрение.
Фламп и Трипадвизор дорожат своей репутацией, поэтому ввели жёсткую систему модерации. Наплодить фейковые отзывы не получится.
Также можно разместить отзывы на Lonely Planet и Restoclub. Учтите, что они не так популярны и заказ отзывов о ресторане на их площадке скорее дополняет, чем вносит весомый вклад в продвижение.
Итог
Мы рассмотрели пять хитростей, которые помогут продвижению ресторанного бизнеса. Стоит ли рисковать и пробовать самим разместить отзывы? Думаем, что и без этого у вас хватает работы.
Надёжное решение для бизнеса — заказать отзывы о ресторане в Reviewter. Мы поможем разместить подходящий комментарий. Ваш заказ дополнят наши специалистами по отзывам, а авторы с опытом работы в сфере обслуживания напишут и разместят отзывы. После завершения публикации мы пришлём вам отчет со ссылками на все размещенные отзывы. Конфиденциальность гарантируем.
Успокоим автора отзыва
После таких ответов хочется поставить компании пять звёзд
Интернет открыл эпоху открытых дверей. Этим охотно пользуется бизнес, чтобы узнать новое о конкурентах. В идеале промахом оппонента стоит воспользоваться и сыграть на контрасте.