Упоминание бренда выведет его в топы. Даже если бренда не существует

«Сарай в Дульвиче» («The Shed at Dulwich») был уникальным рестораном в Лондоне: безупречный рейтинг, блестящая репутация и из-за ажиотажа там было невозможно забронировать столик.  Заведение растолкало тысячи высококлассных ресторанов в городе, чтобы попасть на вершину рейтинга TripAdvisor. Всего одна небольшая проблема: «Сарая в Дульвиче» никогда не существовало.

Фейковый ресторан – эксперимент внештатного автора издания Vice Убы Батлера (Oobah Butler). Он живёт в районе Дульвич в Южном Лондоне и у него есть сарай. Он и стал прототипом несуществующего заведения. В чём рецепт успеха? Если кратко, нужна щепотка реалистичных отзывов, упоминания бренда и видимость работы. Подробности ниже.

управление лояльностью клиента
Уба Батлер на крыше того самого сарая. Фото «Evening Standard»

Как всё начиналось

Раньше Уба Батлер писал фейковые отзывы на рестораны для платформы TripAdvisor. Как он сам выразился, создавал «ложную реальность». Британец знал все правила работы TripAdvisor: как принимаются комментарии, алгоритм создания страницы заведения и другие тонкости. Уба Батлер решил проверить, как далеко зайдёт ложь о поддельном ресторане, если красиво её подать. Помещение долго искать не пришлось, благо во дворе стоял сарай. Он же и подарил заведению название.

Далее британец купил сотовый телефон и зарегистрировал его номер на ресторан. Он создал веб-страницу с меню, добавил несколько фото изысканных блюд. Он их сделал из всего, что попалось под руку: крема для бритья и отбеливающих таблеток.

А как же адрес, который проверяют сотрудники портала? Уба Батлер легко обошёл и эту преграду. Местоположением «Сарая в Дульвиче» стала улица, на которой он жил, но без конкретного адреса. Это допускается для ресторанов, работающих только по бронированию столиков.

По словам Убы Батлера, TripAdvisor зарегистрировал «Сарай в Дульвиче» в мае 2017 года. Ресторану предстояло штурмовать вершину рейтинга с низшей 18 149-ой позиции. И это не беда, если у тебя есть друзья, готовые написать сотню реалистичных отзывов с упоминанием бренда.

упоминание бренда
Страница фейкового заведения на TripAdvisor до сих пор доступна в кэше Google

Управление лояльностью клиента

Секрет в том, что отзывы не должны быть исключительно хорошие. «Провел уик-энд в Лондоне и услышал, что это место стоит обязательно посетить», – написал один из комментаторов. После он добавил, что после нескольких разочаровавших его заведений, это приятно удивило.

Большинство рецензентов упоминали дополнительные детали, повышающие доверие к ним. Например, кому-то принесли плед с пятном, но извинились и сделали презент от заведения. Итог: пять заслуженных звёзд. Из 104 обзоров, оставленных на TripAdvisor к началу декабря, 100 были на пять звёзд, остальные на четыре. Британец создал шаблон для управления лояльностью клиентов и не прогадал.

Упоминание бренда сделало своё дело, вскоре начались звонки от желающих посетить заведение. Уба Батлер отвечал всем, что все столики забронированы. Часть разговоров он записал.

Уба Батлер общается с возможными гостями. Видео с YouTube-канала Shed Calls

Результаты разговоров не имели значения, ведь положение ресторана в рейтинге TripAdvisor поднималось всё выше. «Я понимаю каково это: невозможно забронировать столик, нет точного адреса и общая исключительность этого места. Всё это так очаровательно», – сказал позже Уба Батлер.

Телефон «Сарая в Дульвиче» разрывался от звонков. К концу августа заведение взлетело до 156 места в рейтинге. Повсеместное упоминание бренда сделало его заметным. Компании искали ресторан с помощью сервисов Google и отправляли по предполагаемому адресу образцы своей продукции. Другие просто присылали предложения о сотрудничестве по электронной почте. Местный совет управляющих (муниципальный орган власти) порекомендовал Убе Батлеру переехать на новый, более презентабельный сайт.

управление лояльностью клиента
Страница «Сарая в Дульвиче» в Facebook. Рейтинг не изменился.

После того как ресторан попал в первую 30-ку, запросы на резервирование столиков посыпались со всего мира. Управление лояльностью клиентов оказалось настолько успешным, что самые настойчивые пытались найти заведение в реальном мире. К дому Убе Батлера приходили и интересовались, где здесь находится знаменитый «Сарай в Дульвиче». Потом он получил письмо с пометкой «важное» от TripAdvisor. Вместо разоблачения пришло уведомление о 89 000 заходов на страницу ресторана за сутки. Так «Сарай в Далвиче» стал лондонским рестораном №1 по версии TripAdvisor.

Когда упоминание бренда стало критическим, Уба Батлер решился открыть заведение на один вечер. Вместе с друзьями он обслужил несколько гостей из Великобритании и США (еду заранее купили в супермаркете). На следующий день ресторан упал в рейтинге. На сегодняшний день «Сарай в Дульвиче» индексируется поисковыми системами, но TripAdvisor закрыл страницу для посещения.

Дело только в упоминании бренда?

Если кратко, то нет. Розыгрыш прекрасно задуман и блестяще сыгран. Важно, что ребята подняли проблему симулякров в цифровую эпоху. Случай с фейковым рестораном поднял общественную дискуссию вокруг систем, завязанных на машинных алгоритмах и автоматизации процесса. Возможно, этот случай ужесточит правила написания отзывов на площадках, чтобы нивелировать управление лояльностью клиентов с помощью обмана.

К слову, это не первый раз, когда виртуальный обман повлиял на реальный мир. В прошлом году в Вашингтоне боевик открыл стрельбу в пиццерии Comet Ping Pong. Полиция выяснила, что на поступок его смотивировали слухи из Твиттера. Они утверждали, что пиццерия является штаб квартирой сети педофилов.

Наблюдавшие за развитием событий, увидели в истории с «Сараем в Дульвиче» аллегорию на нынешние события в Великобритании. Карикатурист лондонской газеты «Evening Standard» провёл параллель с «брексит» (выходом Великобритании из Евросоюза). Бывший сотрудник Twitter Дэн Биддл назвал Батлера «Дональдом Трампом из TripAdvisor».

управление лояльностью клиента
Скрин с аккаунта Felix Lowe в Твиттер

Представитель TripAdvisor Брайан Хойт (Brian Hoyt) в комментарии журналистам сказал, что большинство мошенников интересуется управлением рейтинга реальных заведений. Против них и настроены специалисты компании. «Обычно фальшивые страницы создают журналисты и блогеры, чтобы проверить нас. У них не было сильного стимула, поэтому их попытки быстро прекращались. Нет ни единой причины «раскручивать» несуществующий ресторан. Поэтому этот случай останется обычной забавой», – резюмировал Брайан Хойт.

Этот случай показал силу отзывов на специализированных сайтах (хоть автор шутки и перегнул). Создавать фейки не рекомендуем, а заказать реальные отзывы от покупателей вы можете в сервисе Reviewter.

Напишем и разместим отзывы за 199₽

Добавить комментарий