Только в Яндексе каждый месяц пользователи вбивают запрос “отзывы” 68 миллионов раз. Оказывается, 92% пользователей читают отзывы перед покупкой в интернете. А 52% смотрят упоминания о товаре, когда собираются в магазин. Проверьте себя, вбейте “товар+отзывы” или “компания+отзывы” в Google и Яндекс. Сколько раз в месяц мониторят вас?
Отзывы влияют на позиции в выдаче Google и Yandex. Особенно это касается местных фирм. В ответ на геозависимые запросы, например: «заказать суши Москва», Google показывает компании с высоким рейтингом и большим количеством отзывов на отзовиках.
Почему сложно добиться отзывов от клиентов? Вспомните себя в роли покупателя. Как часто вы оставляете отзывы?
Отзывы для любых сайтов
Позитивные мнения займут первые страницы сайтов-отзовиков
Плохое обслуживание вызывает больше эмоций, чем хорошее. Клиент взбешен, негодует и хочет рассказать всем правду. Негативный отзыв он пишет с энтузиазмом. У него есть мотивация. Вам нужны позитивные упоминания, поэтому зацепите клиента. Создайте условия, чтобы он захотел дать обратную связь. Ниже мы приведем 5 простых способов сбора клиентских отзывов.
1. Сделайте E-mail рассылку
Сделайте e-mail рассылку по базе клиентов. Но не стоит просто рассылать письма всем подряд. Разбейте базу на категории. Для сбора отзывов вам понадобятся: списки клиентов, с которыми вы работали в течение года и работаете сейчас.
Есть небольшая хитрость: вы можете заказать у программиста такой скрипт, в котором клиенты смогут оценить вашу работу прямо в теле письма. При оценке 4-5 звезд отзыв будет переадресован на otzovik.com. При оценке 1-3 звезды негативный отклик клиента будет попадать к вам, чтобы вы смогли своевременно его исправить.
В письме укажите, что отзывы важны для вашего бизнеса. Так вы сэкономите на интернет-маркетинге и потратите больше денег на сервис и качество продукта. В среднем 2 из 10 получателей пишут позитивные отзывы.
2. Используйте карточки обратной связи
Карточки обратной связи — хороший способ сбора отзывов от клиентов. Например, если вы доставляете товары почтой, вложите карточку с призывом оставить отзыв на Яндекс.Маркет.
Такой способ покажет клиентам, что вы готовы к диалогу и прислушиваетесь к их мнению.
Не стоит рекламировать себя в таких карточках, ведь ваша цель — повысить лояльность клиентов. . Навязчивая реклама не сыграет вам на руку.
3. Встройте призыв в документы
Если ваш бизнес связан с рассылкой договоров, актов, чеков — укажите ссылку на сайт, где можно оставить отзыв.
Но лучше протестировать этот метод на лояльных клиентах и узнать их мнение.
Закончите договор или письмо фразой — «Как вам наш сервис сегодня? Поделитесь своим мнением!» — и укажите ссылку на сайт.
Не давите на клиентов и не будьте навязчивыми.
4. Используйте сайт и приложение
Если вы работаете с клиентами через сеть, используйте свои приложения и сайты. На главной странице сайта разместите баннер с призывом оставить отзыв. В приложении рассылайте пользователям уведомления. .
Только не раздражайте пользователей слишком частыми просьбами. Сделайте сбор отзывов максимально простым. Чем проще форма, тем больше людей оставят отзывы.
5. Спросите напрямую
Составьте базу лояльных клиентов, обзвоните и попросите оставить отзыв. Не усложняйте процесс. . Для тех, у кого есть почта Google, подойдет Google Reviews. Для интернет-магазинов — Яндекс.Маркет. Для ресторанов — flamp и TripAdvisor. Составьте скрипт звонка для менеджеров. Довольный покупатель с удовольствием напишет отзыв, если это будет легко. Хотите, чтобы каждый третий клиент обратился к вам повторно? Общайтесь с клиентом не пытаясь что-то продать. Люди любят живое общение без подвоха. Не размещайте отзывы клиентов с одного IP — их удалят или пометят как «фейковые».
Защитим от фейкового негатива
Очистим репутацию от негативных отзывов, постов, статей и видео