6 способов отличить реальный отзыв от фейкового

85% покупателей читают до 10 отзывов о товарах или услугах. Если среди них половина упоминаний негативные – пользователь откажется от покупки. Маркетологи активно работают над репутацией компаний и заполняют интернет фейковыми упоминаниями. Кому и когда доверять? В статье рассмотрим, где заканчивается реальный отзыв и начинается «фейк».

Собираешься лечить зубы? Ищешь в интернете отзывы о стоматологиях? Где не больно, где гарантия больше и по цене выгоднее – всё имеет значение. Часами читаешь положительные и негативные комментарии. В результате делаешь выбор в пользу компании с рейтингом в пять звёзд.

Но доверять отзывам в Сети, как играть в русскую рулетку. В России 30 000 стоматологических клиник. Каждый 10-ый выпускник меда открывает свой стоматологический кабинет. Только после одного врача вылеченными зубами жуёшь до старости, а после другого – собираешь пломбы с пола на следующий день.

Заказать отзывы может любая компания. В Европе, США и Азии уже начали бороться с этим явлением. В 2010 году в США суд оштрафовал компанию Main Street Host на $43.000 за фальшивые отзывы. В 2013 году 19 компаний Нью-Йорка получили штраф на общую сумму в $350.000. Сотрудники фирм размещали поддельные отзывы о товарах и услугах на сайтах Yelp, Google, Yahoo! и Citysearch.

Чтобы не наткнуться на некачественный товар, учись фильтровать информацию. Смотри ниже шесть способов, как отличить реальный отзыв от фейкового.

Профиль

Первым делом смотри профиль того, кто оставил отзыв. Это доступно не на всех площадках. На некоторых сайтах люди пишут анонимно. Но, например, на otzovik.com профиль пользователя открыт.

В глаза бросаются: отсутствие аватарки, странное имя пользователя и нулевая репутация. То же самое относится и к профилям в социальных сетях типа «ВКонтакте». Отсутствие записей на стене, 5-10 друзей и одна фотография – 100% отзыв оставил фейк.

Дата отзыва

Заказать отзывы можно пачками. Некоторые компании сразу заливают их на сайт: в результате за 15 минут появляются десятки отзывов, потом временное затишье, а затем снова десятки новых отзывов. В реальности так не бывает. Вряд ли все довольные клиенты разом решат рассказать о своём походе в ресторан. Обычно отзывы в Сети появляются через день или два.

Стиль написания

Компания решила заказать отзывы у профессионального копирайтера за кругленькую сумму. Исполнитель старается максимально угодить заказчику. В результате – отзыв с пятибалльной грамотностью и объёмом в школьное сочинение. В Сети такой отзыв вызывает подозрение. Пользователи не обращают внимание на пунктуацию, активно используют сокращения и сленг. Поэтому, если ты читаешь отзывы о том, что Константин Викторович «Решил купить стиральную машину. Остановился на модели Samsung AddWash. Цена – 50.000 рублей. Продавец внимательно обслужил и оформил гарантию. Стиральную машину доставили на следующий день и установили за 15 минут.», а Ленка «купила этот тел и его сразу сламал сына потомочту я недоглядела))», то Ленке веришь, Константин Викторовичу – нет.

Отсутствие описания опыта

Пользователь пишет отзывы, чтобы поделиться опытом. Фейковые упоминания выдаёт отсутствие описания такого опыта. Автор сыплет оценочными суждениями: «самое лучшее место», «очень круто», «рекомендую только сюда». В таких отзывах нет конкретики и полезной информации. Заказывают отзывы такого плана для того, чтобы поднять рейтинг на сайте.

Отсутствие недостатков

Когда маркетологи компании хотят заказать отзывы, они не ждут от копирайтера описания недостатков фирмы. Они ждут, что автор расскажет о товаре или услуге с восторгом и радостью. Ещё такие отзывы сопровождаются оценкой 5 звезд, чтобы повысить рейтинг компании на сайте. Задумайся, если ты читаешь уже десятый позитивный отзыв на одной площадке. Помни: реальные упоминания обычно содержат в себе описания того, что понравилось и не понравилось.

 

«Независимый» автор

Автор упорно делает вид, что никак не связан с компанией о которой пишет. Задумайся! В заказных отзывах часто встречаются фразы: «случайно наткнулся», «подсказала коллега», «скинули друзья». Видишь такие фразы – вероятно отзыв фейковый. Реальным пользователям незачем акцентировать внимание на том, что они не были как-то связаны с компанией до начала сотрудничества.

Вывод. Заказать отзывы или нет?

Мы не утверждаем, что приведённые в статье способы универсальны. Товар и вправду вызвал у покупателя неописуемый восторг, пользователю лень заполнять профиль. Но эти советы помогут отсеять 50% фейковых упоминаний. Ты в курсе, где и зачем заказать отзывы, которые не отличить от реальных.

Добавить комментарий