Маркетолог интернет-магазина заказывает отзывы, когда хочет 5 звезд на Яндекс.Маркет. Владелец отеля поступает также, когда речь идет о пятерке на booking.com. Администрация следит за подозрительной активностью на сайте и удаляет слащавые упоминания. Приходится добавлять отзывы с 4 или даже 3 звездами — для реалистичности.
В этот момент начинаются проблемы. Копирайтер старается писать отзывы похожие на настоящие. Маркетологи привыкли делать рекламу и не понимают, почему они должны платить за описание недостатков компании. Как найти компромисс?
Причина 1: нет негатива, значит это заказуха
Заказать честные отзывы
Опубликуем реальные мнения без риска для репутации
Люди привыкли к заказухе и очень хорошо ее чувствуют. Отзыв — это описание опыта клиента, иногда с небольшой эмоциональной окраской. Похвала от клиента по статистике Reviewter встречается в одном из 500 отзывов.
Причина 2: лучше свой негатив, чем настоящий
Когда клиенты заходят на страницу, в первую очередь они читают отзывы с 1-3 звездами. Для этого есть две причины:
- Мы уже знаем, что в сети много заказных отзывов. Негатив не может быть заказным. Поэтому люди читают только негатив. Ругают, значит, правда.
- Мозг автоматически цепляется за отличия. Если вы белый, то вам не нужно быть расистом, чтобы при входе в комнату в первую очередь посмотреть на негра, а уже потом на его белых друзей. Он от всех отличается. Так устроен наш мозг. Мы обращаем внимание на необычные вещи.
Свой негатив всегда лучше правдивого. Для правдоподобности оставьте один негативный отзыв на странице. Например, отзыв клиента, который хотел все быстро, качественно и бесплатно. Или вообще тролля, который открыто говорит, что не пользовался вашим продуктом. Ответьте на свой же негатив. Покажите себя, как компанию с хорошим сервисом.
Причина 3: не бывает компаний только с довольными клиентами
У настоящих клиентов всегда бывают проблемы и возражения. Это одна из причин, почему люди пишут отзывы. Отзыв может быть позитивным, но кто мешает указать на ваши недостатки. Если в отзыве указаны недостатки, которые вы смогли устранить, он будет на 100% реалистичным. Так вы демонстрируете умение справляться с внештатными ситуациями.
Причина 4: админы все понимают
Модераторы на Яндекс.Маркете, Отзовике, Букинге на раз раскусывают хвалебные комментарии. В лучшем случае ваши отзывы удалят. В худшем — поставят пометку “заказные отзывы”. А это хуже негатива. Все поймут, что вам есть что скрывать.
Вывод: признавайте недостатки компании и работайте над ними. Старайтесь размещать реальные отзывы. Не пишите только хвалебные. Ваша основная задача — повысить рейтинг и не вызвать вопросы у администрации ресурса.
Когда репутации нужна помощь
Антикризисный ORM. Первый результат уже через неделю