Открытая реклама отталкивает 5-10% потребителей. Даже если продукт нужен – рекламе не верят, как очередной попытке “впихнуть товар”. А скрытый маркетинг глазами покупателя – лайтовые советы, рекомендации, упоминания. Такая реклама вызывает доверие. Расскажем, как привлечь клиентов.
В скрытом маркетинге есть четкая цель – создать слухи, обсуждения вокруг товара или услуги и повысить интерес потребителей. По логичным причинам, слухам и лидерам мнений доверяют больше, чем рекламе. Скрытая реклама незаметно влияет на человека. Покупатель уверен, что сам захотел купить товар и радостно кладет его в корзину.
Задачи скрытого маркетинга
Такой рекламой приковывают внимание к объекту и:
- Увеличивают спрос.
- Налаживают отношения и коммуникацию с потребителями.
- Создают положительный имидж компании, устраняют негатив.
Плюсы и минусы скрытого маркетинга:
- Оперативность. Это касается рекламы в интернете, где информация распространяется за мгновения. Важно, чтобы этой «информацией» стала ваша реклама. Тогда вы сможете донести посыл до миллиона пользователей в сутки.
- Доступность. В скрытом маркетинге промо-акции и другие мероприятия обходятся дешевле, чем в открытом. Главное требование в Stealth Marketing – идея, а не большие суммы.
- «Достоверность». Необходимый эффект достигается при помощи естественных методов. Потребители не воспринимают сообщения как попытку продать, они доверяют.
- Прямой контакт с потребителем. Выбирая канал продвижения объекта, можно выбрать ту аудиторию, которая вам нужна.
А минус один. Скрытый маркетинг теряет эффективность, если аудитория понимает, что подвергается воздействию. Появляется резкий негатив к товару или бренду. Чтобы избежать этого, нужно серьезнее подходить к созданию стратегии и проведению акций. Важно помнить, что скрытый маркетинг не всегда работает на прямые продажи. Чаще всего задача такой рекламы – внедрить в сознание человека положительный образ объекта.
Виды скрытого маркетинга
Сегодня распространены 5 видов:
- Buzz-Marketing – сарафанное радио. В таком маркетинге роль играет работа над качеством услуг, сервис и акции, которые повышают интерес и благоприятствуют распространению информации.
- Вирусный маркетинг. Все просто – в массы запускается «вирусная» информация о товаре или бренде, которой клиентам хочется поделиться с людьми.
- SMM маркетинг. Продвижение товара в социальных сетях. Не открытая реклама.
- Product placement — скрытый маркетинг в кино или СМИ. Размещение продукции, упоминание товара, увеличение узнаваемости. Пример – фильм «Гол», в котором игроки носят одежду от Adidas.
- «Партизанский». Вид скрытого маркетинга, который основан на нестандартных, а иногда даже провокационных методах продвижения объекта.
Скрытый маркетинг: примеры
Одних слов недостаточно, поэтому мы добавим примеры, когда скрытый маркетинг работал:
- Руководство агентства по недвижимости Rapid Really увеличивало зарплату сотрудникам, которые наносили татуировку с логотипом компании. Вскоре узнаваемость бренда выросла на 20%.
- Подобным образом поступила компания Harley-Davidson. Они делали скидку покупателям, у которых есть татуировка с логотипом бренда.
- В компьютерной игре Grand Turismo есть автомобили Toyota. И неспроста. Компания заплатила разработчикам, чтобы те добавили автомобиль их марки. Здесь идет акцент на рост узнаваемости бренда.
Отметим, что скрытый маркетинг запрещен во многих странах, России это тоже касается. Но в законе нет четких граней, что считается скрытым маркетингом, а что нет.
Поможем в кризис
Опровергнем слухи, устраним влияние негатива на продажи