6 месяцев назад
3131
0
Закрыть

Пишите отзывы. Так вы приближаете светлое будущее

Бизнес
Отзывы
Продажи
~ 4 минут на прочтение
Нет времени читать?
Оставьте ваш email
Мы вышлем вам эту статью. Обещаем не заваливать лишними письмами.

Reviewter объясняет, почему экономика совместного потребления невозможна без отзывов.

написать отзывы

Что такое экономика совместного потребления

Привычную экономику принято называть линейной. Это когда человек купил в магазине нужную вещь, попользовался ей и выкинул. Всегда есть компания, производящая определённые товары и услуги, а есть клиент. Большинство сделок в мире относятся к линейной экономике.

Во время написания статьи автор один раз воспользовался благом ЭСП

Экономика совместного потребления (ЭСП) существует за рамками «линейки». Владелец старого дивана продаст его на Авито, так жизненный цикл мебели продолжится. На время отъезда собственник жилья сдаст квартиру в краткосрочную аренду, а студент-отличник даст списать за вознаграждение. Всё это примеры совместного потребления. В ЭСП взаимодействуют заинтересованные клиенты и – иногда – сервисы, сводящие их вместе.

Совместное помогает экономить. Часто поехать в другой город с попутчиками с BlaBlaCar дешевле, чем на поезде или автобусе. Однако не все товары годятся для совместного потребления. Пока ЭСП остаётся убежищем для услуг: шеринга транспорта или недвижимости, краудфандинга, биржи фрилансеров и сектора C2C.

ЭСП удешевляет товары и услуги за счёт обмена между простыми людьми. Принцип сосуществует в мире линейной экономики, а не старается её заменить.

Как отзывы развивают совместное потребление

Доверие – один из ключевых элементов экономики. «Линейка» основывается на доверии к институту: магазину, продавцу или сервису. Покупатель уверен, что в обмен на деньги получит нужный товар. Отступление от сценария наказывается законом. Поставщику услуг выгоднее быть добропорядочным.

ЭСП основывается на технологиях, делающих потребление благ прозрачным. Доверие к незнакомым людям основывается на оценках и отзывах. Платформы вроде Uber, Airbnb и YouDo нельзя представить без пользовательских мнений.

Отзывы стали естественным фильтром рынка линейной экономики. Некачественные предложения получают плохие оценки и понижаются в рейтинге. Если «плохиши» не исправятся, их вытолкнет с рынка. Лучшие предложения ЭСП получают поддержку и развиваются.

Отзывы – топливо, приводящее в движение механизм совместного потребления.

Насколько быстро развивается ЭСП

Точные темпы роста ЭСП посчитать затруднительно. Эксперты PricewaterhouseCoopers уверены – в 2014 году мировой объём ЭСП не превышал $ 14 млрд. По предварительной оценке, к 2025 году рынок дорастёт до $ 335 млрд.

Совместное потребление наиболее популярно в США. 42 % американцев хотя бы раз использовали услугу ЭСП, а 22 % – ее предоставляли. Высокий уровень предложения отражает популярность совместных поездок. Судя по косвенным признакам, ЭСП развивается в заявленных темпах.

За 2018 год рынок ЭСП в России вырос на 30 %, составив ₽518 млрд.

72 % российского рынка ЭСП – С2С продажи. Это сделки, найденные с помощью сайтов объявлений, и прямые продажи без посредников.

В список популярных услуг также вошли услуги фрилансеров (19 %), каршеринг (5 %) и краткосрочная аренда жилых помещений (2 %). Все ключевые элементы рынка ЭСП основаны на оценках и отзывах их участников.

Рынок ЭСП растёт, вместе с ним увеличивается важность отзывов.

Почему отзывы приводят к осознанному потреблению

Победа ЭСП приведёт к популярности осознанного потребления. Так считают эксперты Высшей школы экономики. По их мнению, перемены в головах потребителей уже происходят. Так, в Москве изменилось отношение к автомобилям. Они стали средством передвижения, которое хочется периодически менять. Поэтому среди москвичей популярен каршеринг. ЭСП позитивно влияет на удобство и технический прогресс.

ЭСП и отзывы дают потребителю выбор. В магазинах маркетологи манипулируют предпочтениями посетителей. Выкладка товара, маршруты между полок и спецпредложения – всё это должно заставить человека поддаться импульсивной покупке. К сожалению, посещение магазина превращается в антиутопию «выбора без выбора».

Отзывы – самая честная реклама. Они показывают преимущества и недостатки продукта, отражают опыт реального потребления.

Выводы

  • ЭСП – рынок по принципу «равный к равному». Обмен благами проходит без участия юридических лиц. Иногда привлекают сервис-посредник.
  • Отзывы – фильтр экономики ЭСП. Благодаря им действия участников рынка становятся осознанными.
  • За 2018 год рынок ЭСП в России вырос на 30 %.
  • Пишите отзывы. Так вы поможете другим покупателям определиться с выбором и немного приблизите светлое будущее осознанного потребления.
Бизнес
Отзывы
Продажи
Репутационная контратака: мастер-класс по отработке отзывов

Интернет открыл эпоху открытых дверей. Этим охотно пользуется бизнес, чтобы узнать новое о конкурентах. В идеале промахом оппонента стоит воспользоваться и сыграть на контрасте.

Отзывы на заказ: цена или качество?

Лучше переплатить за качество, чем сэкономить на околесице. Сегодня мы рассмотрим варианты, где обывателю можно взять отзывы на заказ, цену тоже разберем. И не просто пройдемся по ним, а рассмотрим аки патологоанатомы.

10 советов, как написать хороший отзыв: примеры

Положительный отзыв – правильное вложение для привлечения новых клиентов. 75% покупателей ориентируются на комментарии людей, совершивших покупку. Поэтому будем использовать потенциал инструмента, чтобы увеличить поток клиентов.

Комментарии0
Оставить комментарий
© Reviewter, 2019 - все права защищены