Из телефонного справочника в популярный сайт отзывов Yell.ru (ел ру)

2011 год. Два серийных Шведских предпринимателя взяли безнадежный справочник «Желтые страницы» и превратили его в крупнейшую онлайн-площадку для отзывов, хорошо знакомую ныне как «Yell.ru». Сегодня это один из самых авторитетных сервисов для поиска сведений о компаниях, который на основе ваших предпочтений или поискового запроса оперативно снабдит пользователя всей информацией: от адреса с телефоном и проложенным маршрутом, до массы честных отзывов. Более того, интернет-площадка обзавелась мобильным приложением, что значительно расширило проект. Как Йоаким Грёнваль и Матиас Эклеф смогли создать такой проект?

Бумажное издание «Желтые страницы» к тому времени уже прожило свой век, и два шведских предпринимателя решили перенести его в Интернет. Всего несколько лет – и Yell.ru наводнился отзывами потребителей. Трафик вырос в десять раз, пришли предложения  от спонсоров и запросы компаний заказать отзыв на yell.ru. А уже в 2014 году портал вышел на новый этап инвестиций с 11-тью миллионами долларов на развитие.

У себя на родине в Швеции Йоаким Грёнваль создал и перепродал соц. сеть по обмену фотографиями, а Матиас Эклеф – бизнес в игровой индустрии. Оба предпринимателя были приглашены инвесторами из России для старта данного проекта. Как делятся партнеры, через некоторое время настали трудности и им пришлось семимильными шагами изучать русский язык и вкладывать свои деньги в это дело.

Очевидно, что та бизнес-модель, которая работала 100 предыдущих лет, уже не была прибыльной и бумажный том не приносил доход. К моменту выхода из типографии новых изданий информация уже устаревала. С 1998-го года компанией начали владеть шведские компании, перепродавая ее друг другу. Окончательное падение произошло во время кризиса 2009-го. Тогда оставили всего 2-х сотрудников в штате, проанализировали рынок и обнаружили, что в нашей стране нет порталов с честными отзывами об услугах, как Yelp в Америке.  Да, были сайты с черными списками и сайты со сплошным позитивом. Опцию “заказать отзывы” на Yell.ru включать не хотели принципиально, а вот площадка с адресами и телефонами компаний — то, чего не доставало в Рунете. Дальше все по плану, переименовали в Yell.ru, добавили «написать отзыв», и составили топ-листы лучших фирм. Заказать отзыв на ел ру для прямого попадания в топ тоже невозможно, отмечают авторы проекта, добавляя, что есть случаи, когда компании предлагают несколько миллионов рублей за стирание отрицательного отзыва, но получают отказ.

Сегодня у компании тысячи рекламодателей, ежемесячно на портале около пяти миллионов новых пользователей, более 650 тысяч отзывов и каждый месяц появляется еще около 60 тысяч новых. Автоматизированная система отслеживает необходимость модерации сообщений. Контролирует это единственный неподкупный специалист. Даже если компания хочет заказать отзыв на ел ру, некачественная услуга может быть легко распознана.

Примерно треть комментариев отфильтровывается через сложно устроенную систему. Сомнительные сообщения помещаются вниз страницы и пользователи сами выбирают, доверять ему или нет.

Трафик для сайта не покупается. Все пользователи попадают на сайт через поисковики. Пользователи просто набирают, к примеру, «заказать отзывы на Yell.ru» и проверяют результаты. Запросов со словом «отзывы» — около 50 миллионов ежемесячно. Новых людей привлекает именно контент настоящих клиентов, делящихся своими впечатлениями. А это, в свою очередь, ценно рекламодателям. Так характиризуют основатели свою бизнес-модель. Сегодня уже есть конкуренты – это — Flamp (портал «2ГИС») и «Яндекс.Город».

Правдивость отзывов — это предмет вечной борьбы для команды ел ру. Создатели признаются, что огромная часть ресурсов вкладывается в постоянное совершенствование алгоритма фильтрации. Любая компания может стать официальным представителем совей фирмы (кнопка «владелец») и отвечать на отзывы. Это бесплатная услуга. Ратуя за объективность отзывов, даже сами создатели оставляют свой рейтинг без корректив. У Yell.ru не 5 звезд, а 4,2. «Если завтра с нашего счета в банке снимут $11 млн, это не катастрофа, но если исчезнет доверие к Yell.ru, то это станет полной катастрофой» — рассказывает Матиас в интервью для Forbes.  Заказать отзывы на ел ру через администрацию нельзя, но если компания недовольна сообщением, и имеет объективные аргумента, она может заявить о клевете модератору.

Работа с ел ру таким образом – бесплатный способ привлечения новых клиентов. Сайтам-отзовикам, как очевидно, пользователи лояльны гораздо больше, чем отзывам клиентов на сайте компании или ее социальной сети.

Рекомендательные сайты сегодня настолько покорили сеть, что отрицательный отзыв на такой площадке может подавить эффект мощнейшей рекламной кампании. Поэтому так важно поддерживать обратную связь с клиентом. Отзовики не просто книга жалоб. Нужно стимулировать клиентов оставлять отзывы.

Напишем и разместим отзывы за 199₽

Добавить комментарий