Компания BrightLocal ежегодно проводит исследования о влиянии комментариев на продажи. Так заведено с 2010 года. В 2014 году фирма опросила 2104 респондента. 90 % опрошенных были из США, оставшиеся 10 % — из Канады.
И вот что из этого вышло:
- Из числа респондентов 88 % потребителей судят о товаре и компании, основываясь на комментарии пользователей.
- 72 % признались, что положительные упоминания заставляют больше доверять компании или отдельному продукту.
- 39 % опрошенных постоянно читают клиентские отзывы.
- 12 % не читают комментарии.
И с каждым годом последняя цифра уменьшается.
Сегодня мы рассмотрим 3 площадки, благодаря которым вы сможете улучшить свою репутацию.
Качественнее отзывы для любого сайта
Реальные покупатели расскажут о ваших преимуществах
Bizly.ru – совсем зеленый справочник
Сайт создан в 2015 году. Охватывает следующие страны:
- Россию;
- Беларусь;
- Украину;
- Казахстан.
Сразу скажем, что справочник Bizly.ru только развивается. Прошло 3 года после запуска, и на данный момент там большой список компаний. Хотя не понятно, как сортируются фирмы. Не по алфавиту или по дате добавления.
Но это всё. Нет, конечно, есть описания организаций, контакты и метка на карте, но не более. Мы проверили 20 крупных компаний, в числе которых Сбербанк, МТС и Фитнес Хаус. На страницах организаций не было комментариев.
И мы смеем предположить, что пока там нет отзывов (может и есть парочка). Но сейчас мы объясним, почему это плюс для вашей компании:
- Из-за того, что комментариев нет, при добавлении своих отзывов на Bizly.ru вам будет не с кем конкурировать. Это значит, что здесь вы сможете сформировать репутацию с нуля. Такой, какой хочется ее видеть.
- Пользователи будут выбирать вашу компанию, а не конкурента, ведь о них нет комментариев, а о вас – есть.
Если вам нужна помощь в улучшении репутации или ее формировании, обращайтесь к нам. Мы добавим положительные упоминания вашего бренда. И на фоне конкурентов, о которых нет чего-либо, кроме описания, ваша компания будет смотреться выгоднее.
Firmap.ru – справочник, в котором более 4 миллионов компаний
На фоне предыдущего сайта смотрится перспективнее. Так же, как и Bizly.ru, охватывает 4 страны: Россию, Украину, Беларусь и Казахстан. На сайте более 85 тысяч отзывов.
Помимо функции справочника с контактами и информацией, на сайте есть рейтинг, который составляется на основе комментариев и оценок пользователей.
И сделано всё максимально неудобно для компаний с плохой репутацией, при этом практично для обычных пользователей. Чтобы вам было понятно, смоделируем ситуацию.
Представим, вы захотели купить квартиру. Нашли 8-10 объявлений разных застройщиков. Вы их не знаете, поэтому заходите на сайт справочника Firmap.ru. Вводите свой город, выбираете категорию «строительные компании» и смотрите выдачу.
Сначала отображаются фирмы с положительным рейтингом:
Вы не видите в списке нужные организации, поэтому скроллите вниз. И, о чудо, вы находите фирму (прим. «…-Юг»):
Вам становится интересно, почему компания находится в нижней части рейтинга. Поэтому вы кликаете на название и видите это:
Стали бы вы обращаться в компанию, у которой такие комментарии на Firmap.ru? Ответ очевиден. Этих отзывов достаточно, чтобы в фирму перестали обращаться новые клиенты. Зачем им такой застройщик.
Что нужно сделать нам, чтобы исправить репутацию другой фирмы:
- Изучить компанию. Сферу деятельности, услуги.
- Привлечь клиентов, которые готовы оставить положительный комментарий.
- Привлечь авторов из своего штата, которые разбираются в конкретной области.
- Создать нужное количество упоминаний, учитывая 33 параметра и пожелания клиента.
- Постепенно публиковать отзывы.
Это случилось бы и с компанией из примера выше, если бы они обратились к нам. Такая же стратегия будет при вашем обращении в Reviewter.
От Firmap.ru перейдем к следующему справочнику.
Spravka.me
Это сеть сайтов-справочников, распределенных по областям. Охватывает только Россию.
Компаний на Spravka.me много, а отзывов почти нет. Примерно на 1000 фирм приходится 1 комментарий. И 1 комментарий здесь имеет куда больший вес.
Так же, как и в предыдущем справочнике Firmap.ru, здесь есть рейтинг. Он составляется на основе оценок и отзывов.
Улучшить репутацию или испортить ее здесь – проще простого. Одного негативного отзыва хватает, чтобы компания опустилась в самый низ рейтинга. Для обратного эффекта хватит 2-3 комментариев на Spravka.me.
Увидев плохой отзыв, пользователь сразу поймет, куда обращаться не нужно. Вот компания в качестве примера:
1 отзыва хватило, чтобы оценка была минимальной. Тем более, вот такого:
«Зачем обращаться в компанию, о которой говорят в негативном контексте», — подумает потенциальный клиент и обратится в другую фирму.
Эта площадка, как и Bizly.ru, пуста в плане комментариев. Значит, здесь можно сформировать хорошую репутацию. Вот, полюбуйтесь:
Этот автосервис занимает 3 место в рейтинге среди 4120 других компаний. Понимаете? Хватило одного отзыва, чтобы вывести автосервис в топ рейтинга Spravka.me.
А категория «Автосервисы» выбрана потому, что в ней представлено больше всего компаний. Следовательно, подняться вверх в этой категории сложнее, чем в какой-либо другой, представленной на Spravka.me.
Подытожим
Если ваша компания нуждается в «перезагрузке», справочники Bizly.ru, Firmap.ru и Spravka.me – хорошая среда для ее реализации. На 1 и 3 площадке невысокая конкуренция, выше мы объяснили, почему. Восстановить или улучшить репутацию, выбрав эти справочники, не составит труда.
А мы вам поможем в этом, обращайтесь.
Легально удалим негатив
Поможем, когда нежелательная информация отпугивает клиентов