Насколько важна роль отзывов в интернете? Представим, потенциальный клиент впервые зашел на сайт компании. Ему приглянулась кофемашина. На этом же сайте он нашел отзывы в духе: кофе готовится за минуту, аппарат служит исправно уже 5 лет. Отменный кофе, лучше чем в кофейне. Цена не кусается и вроде бы курсор на кнопке «Купить».
Но что, если отзывы подставные? А кофемашина проработает меньше года, а гарантий на замену нет? Пользователь забивает в поиске «кофемашина Х отзывы»
Но и тут SMM-щики опередили пользователя — успели заказать написание отзывов. Не стоит удивляться, 70-80% отзывов в сети оставлены копирайтерами. Скажете, скрытый маркетинг действует неэтично? Отзывы – это одни из важнейших инструментов продаж. Они дешевы и эффективны. 92% пользователей читают отзывы в интернете, прежде чем приобрести товар или воспользоваться услугой. И 52% из них отказываются от покупки, прочитав негатив.
Хотя, даже крупные компании грешат некачественными отзывами. Их с легкостью вычислит даже непрофессионал. Так известный интернет-ресурс TripAdvisor был оштрафован на 500 000 евро за публикацию ложных отзывов о гостиницах. При чем жалобы о наличии сомнительных отзывов поступили от самих владельцев отелей и ресторанов. Подобные промахи вредят репутации компании и отталкивают потенциальных клиентов. Заказывать написание отзывов тоже надо умело.
1.Сценарий отзывов
Перед тем, как начать начать закрывать негатив – заказать написание отзывов и разместить – SERM-специалист прописывает портрет потенциального покупателя. Учитывается возраст, социальное положение, является клиент постоянным или новым. Также желательно упомянуть незначительные минусы компании и сравнить с конкурентами.
2. Сцена действий
Для разной площадки отзывов – разный сценарий. Отзывы для повседневных форумов мамочек пишутся максимально простыми и эмоциональными. Заказы для тематических площадок о дизайне или технике содержат профессиональный сленг. (http://www.pinwin.ru/ http://up-skills.ru/ )
Под каждую площадку индивидуальная стратегия. SERM-специалист решает, где осветить новую тему, где оживить диалоги. В определенный момент в беседу вступает человек и задает нужный вопрос. Несколько пользователей накидывают ответы. Главное не раскрыть фишки сразу и не начать хвалить один бренд. Разные мнения, люди сомневаются, описывают свой опыт, задают дополнительные вопросы. Диалог продолжается неделю-две, а не происходит в один день и затухает. Вот этим оркестром и надо умело дирижировать.
3. Написание отзывов — не театр одного актера
Заказывать написание отзывов лучше у проверенных людей. Подберите в свою команду разных по темпераменту копирайтеров, и каждый отзыв получится уникальным. Главное, говорить на языке аудитории и не повторяться в формулировках преимуществ и недостатков. Разговорные речевые обороты и орфографические ошибки добавят естественности.
4. Без лишних эмоций
Не нахваливайте бренд, перечисляя все плюсы в одном отзыве, перебарщивая с фразами “а еще”, “а также”, “очень”. Откажитесь от рекламных штампов типа “современный дизайн и функциональность”. Лучше сфокусироваться на одном положительном моменте, приложив краткое описание ситуации.
5. Естественность подачи
Создавайте логичные и правдивые упоминания. Не указывайте недостоверные данные и не перегибайте с оценочными суждениями. А то примите на себя огонь негатива.Предложение “Этот пылесос самый дешевый в Москве” лучше заменить на “Купил за 12 500, а в магазине Х стоит 15 000”. Если в отзыве указываются цифры, не поленитесь их перепроверить.
6. Технические хитрости
Заказные сообщения запрещены. Но техническую модерацию можно обойти. Используйте разные браузеры и IP, не открывайте окно браузера на весь экран, так считываются параметры разрешения.
7. Чувство меры
Не заливайте ложку дегтя банкой меда. На один негативный отзыв достаточно трех нейтральных и двух – четырех положительных. Это стандартная порция в сети.
Теперь вы знаете некоторые секреты о заказном написании отзывов. Сможете отличить реальный отзыв от заказного? Посмотрите на 6 скриншотов, какие из них от реальных людей? Ответ внизу, но не подглядывыйте.
Если конкуренты заказали негатив
Легально удалим негатив с любого сайта, поможем исправить репутацию