Управление репутацией в интернете
Современный человек не имеет о чем-то определенного мнения до тех пор, пока не посоветуется с глобальной паутиной. Лет 15 назад в рунете ORM и SERM маркетинг казались большинству предпринимателей какой-то не особо нужной экзотической причудой. Сейчас же бизнесмена может не особо беспокоить репутация среди своих знакомых. Но пустить на самотек формирование репутации в интернете — значит обречь свой бизнес на угасание.
Принцип один — инструменты разные
Сама по себе управление репутацией услуга далеко не новая. Изменились инструменты, появились новые технологии, но если бы уважаемый римский гражданин или один из знатных купцов Великого Новгорода внезапно оказался бы в 21 веке, то он бы без особых проблем разобрался бы и HR маркетинге, и в ORM, а после и в SERM технологиях.
Профессиональное управление репутацией организации включает в себя:
- сбор информации с целью узнать мнение целевой аудитории о компании, персоне, объединении;
В отличие от управления репутацией на вечевом поле Новгорода, управление репутацией в интернете не требует наличия добрых людей с пудовыми кулаками. Хотя для грамотного использования ORM, SERM и HR технологий люди с нужными знаниями, умениями и талантами все-таки понадобятся.
ORM маркетинг как отдельный вид искусства
Так как повысить репутацию в глобальной паутине можно только работая непосредственно в ней же и по ее же законам, как писанным, так и неписанным, чаще всего ORM маркетинг, то есть Online Reputation Management, использует технологии HR.
В данном конкретном случае эта английская аббревиатура означает не Human resources (человеческие ресурсы), а Hidden marketing, то есть, скрытый маркетинг. Разумеется, можно заказать управление репутацией в компании, сотрудники которой могут разве что настроить ботов на хвалебные или какие-либо другие отзывы, но с подобного рода дочерьми офицеров все не так однозначно. В сети их не то, чтобы любят. И очень быстро начинают игнорировать.
Скрытый маркетинг подразумевает более тонкую работу. Надо привести целевую аудиторию к определенному мнению, но сделать это так, чтобы они считали, что сами до этого додумались.
Такое явление как ORM репутация формируется неявно и подразумевает работу целого коллектива. Надо найти, а иногда и создать площадки для формирования репутации в интернете, потом отработать и по негативным и по позитивным комментариям таким образом, чтобы создать положительный репутационный баланс.
SERM маркетинг: торжество технологий
Технологии ORM требуют творческого подхода, их польза не всегда очевидна сразу. Технологии SERM (search engine reputation management) дают более наглядный результат. SERM специалисты занимаются тем, что:
- поднимают положительные отзывы в топе поисковых систем;
Хорошая SERM команда — это, выражаясь интернет-сленгом, владельцы google на минималках. Методами, позволяющими забить первые страницы поисковых и социальных сетей, видеохостингов только нужными отзывами и описаниями, такие команды, разумеется, не обладают. Но очень к этому стремятся и достигают немалых успехов.
Управление репутацией и разработка долговременной стратегии
И ORM, и тем более SERM репутация — это не один раз и навсегда. Рано или поздно алгоритмы поисковых сетей, специалисты, нанятые конкурентами скорректируют поисковые выдачи и попытаются сформировать в сети другое мнение. Прибегнув для этого в том числе и к грязным методам. Ведь не секрет, что такие методы в интернете еще как работают.
Управление репутацией в интернете требует регулярного мониторинга глобальной паутины, постоянной связи с разными группами целевой аудитории, анализа реакции групп на используемые маркетинговые технологии.
Определение и продвижение несомненных преимуществ товара, услуги, персоны, организации, одновременно с нивелированием их недостатков, позволит расширить число клиентов, увеличить товарооборот, повысить конкурентоспособность, увеличить прибыль, рейтинг, сформировать устойчивое мнение.
Для этого и нужны как технологии ORM, так и технологии SERM.