9 дней назад
952
0
Закрыть

Как распознать фальшивые отзывы в интернете и не дать себя обмануть

Hidden-маркетинг
Бизнес
Кейсы
Маркетинг
Отзывы
Продажи
~ 9 минут на прочтение
Нет времени читать?
Оставьте ваш email
Мы вышлем вам эту статью. Обещаем не заваливать лишними письмами.

От отзывов в Интернете на различные продукты, услуги, сервисы, сайты и площадки зависят рейтинг и доходы их производителей, организаторов и продавцов, следовательно, администраторы заинтересованы в положительных отзывах на сайтах.

Именно поэтому в последнее время распространились фальшивые положительные отзывы, написанные самими администраторами сайтов или на заказ другими людьми.

К чему могут привести фальшивые отзывы?

Прежде, чем купить определенный товар в Интернет-магазинах или воспользоваться услугой на онлайн-площадках, многие пользователи смотрят отзывы других клиентов. Ложные отзывы могут привести к нежелательным покупкам и пустой трате средств, а также повлиять на мнение потребителей.
Благодаря ложным комментаторам у компаний появляется возможность выдать одно за другое, например, некачественный товар или услугу за хорошую и дорогую работу.
С помощью фальшивых отзывов могут работать мошенники. Оставляя положительные комментарии, они привлекают клиентов и завоевывают их доверие, а затем обманывают и вымогают деньги.
Кроме того, фальшивые отзывы не всегда могут быть положительными. Часто отрицательные ложные комментарии компании размещают на сайтах своих конкурентов, чтобы испортить мнение их клиентов. Такие отзывы могут навредить не только оклеветанным компаниям, но и потребителям, потому что те станут использовать менее качественный материал.

Откуда берутся ложные отзывы, и кто их создает?

Ложные отзывы могут создаваться как самими компаниями, размещающими данные комментарии на своих сайтах или площадках конкурентов, так и специальными комментаторами, которые получают деньги за проделанную работу.
Любая интернет-площадка может заказать для себя отзывы на фриланс-биржах и в специализированных агентствах. Подобная услуга стоит недорого, а справиться с такой работой может практически любой человек, и не важно, пользовался он тем, о чем пишет, или нет.
Иногда заказные отзывы создаются людьми, которые действительно использовали то, о чем написали, например, когда компании предлагают скидки на следующие покупки или повторное пользование услугами за положительный комментарий. Такие отзывы более безобидны, но и они могут быть неправдивыми.

 

Как отличить фальшивые отзывы от настоящих?

Есть несколько способов отличить ложные комментарии от настоящих. Иногда этих способов бывает недостаточно, потому что компании часто заказывают отзывы у опытных копирайтеров, а они делают свою работу профессионально. И все-таки есть некоторые методы, помогающие не дать себя обмануть в интернете и отличить настоящие отзывы от фальшивых.

  1. Количество отзывов за небольшой промежуток времени
    Ложные комментарии можно отличить по их количеству за небольшой промежуток времени, например, за один день. Часто отзывы создаются по запросу компаний несколькими копирайтерами в определенное время, а реальные комментарии размещаются в случайном порядке, очень часто через длительный промежуток времени. Поэтому при прочтении отзывов стоит обращать внимание на даты их размещения. Большое количество комментариев, написанных за один день, может послужить подсказкой пользователю.
  2. Авторство
    Часто авторы комментариев используют какие-то имена или даже оставляют свои контакты. По этим данным можно определить: реален комментарий или нет. Если пользователь видит, что один и тот же человек оставляет несколько отзывов к товару или комментирует разные продукты на других серверах, значит это специально заказанный копирайтер и все его отзывы, вероятно, ложны.
  3. Однотипность отзывов
    Часто фальшивые комментарии похожи между собой: они имеют схожую структуру, однотипные обороты слов, приблизительно одинаковое количество символов. Это происходит из-за того, что заказчик требует определенное количество символов или слов у копирайтеров. Если при прочтении отзывов пользователь будет обращать внимание на их структуру и объем, то это поможет ему определить реальность комментариев.
    Но этот метод работает не всегда. Бывают фальшивые комментарии, написанные не с помощью команд копирайтеров, а самими компаниями или отдельными людьми, которые пишут положительные отклики ради скидок на дальнейшие покупки, в этом случае отзывы будут не идентичными и отличить ложные от настоящих будет сложнее.
  4. «Хвалебные отзывы»
    Если пользователь видит слишком большое количество слов в превосходной степени, например, «роскошный», «шикарный», «великолепный», «прекрасный» и так далее, то ему стоит усомниться в правдивости комментария. Чрезмерно восхваляющие отзывы чаще всего бывают фальшивыми. Реальные люди, если и пишут положительные отзывы, раскрывают не только достоинства, но и минусы использованного продукта и крайне редко используют слова в превосходной степени, даже если их сильно порадовал продукт.
  5. Абстрактные, общие формулировки, ошибки или концентрация внимания на менее важных вещах
    Если отзыв не несет какой-то конкретной информации, содержит в себе общие формулировки, лишенные деталей, значит, скорее всего, комментатор не совсем разбирается в том, о чем говорит или даже впервые видит комментируемый им продукт. Это сразу говорит о том, что отзыв фальшивый.
    Часто в отзывах можно встретить ошибки и несовпадения с информацией на сайте. Это происходит от того, что копирайтер недостаточно тщательно изучает материал и что-то придумывает или не детализирует. Если пользователь видит, что информация на сайте и отзыв противоречат друг другу, значит, скорее всего, комментарий фальшивый.
    Бывает и другая крайность: копирайтер хочет отвлечь внимание пользователя от недостоверности информации и сделать отзыв более правдивым, для этого он подробно рассказывает о лишних деталях. Например, в отзыве больше информации не о том, что из себя представляет товар, какие имеет плюсы и минусы, а о чувствах получателя, способах доставки или о истории покупки. Также графомания может подсказать, что отзыв ложный. Часто копирайтеры стремятся написать красивый комментарий и используют сложные речевые обороты и большое количество эпитетов.
  6. Явное оправдание недостатков товара
    Часто, чтобы перекрыть реальные комментарии, освещающие какой-то недостаток продукта и поднять рейтинг, копирайтеры оправдывают этот недостаток или пытаются превратить его в достоинство, при этом выставляют максимальное количество звезд и всячески расхваливают товар или услугу. Явное оправдание отрицательных сторон продукта сразу наталкивают на мысль о том, что отзыв фальшив.
  7. Схожесть отзыва с рекламой товара
    Если комментарий выглядит как реклама продукта, то есть несет в себе положительный, хвалебный отклик, максимальную оценку, информирует о способах оплаты, доставки и других посторонних вещах, а также содержит ссылки на сайты и страницы с фотографиями, то вероятнее всего такой отзыв – фальшивка.
    Кроме того, можно встретить крайне негативный отзыв о товаре, в котором будет упоминаться какая-то другая компания, которая, по словам комментатора, намного лучше справится с работой. Также в отзыве могут быть указаны ссылки на сайты других компаний и их работы с положительным откликом о них. Такие комментарии тоже скорее всего фальшивые и пишутся конкурентными сервисами для снижения рейтинга компании.
  8. Наличие фотографий из интернета
    Некоторые компании и копирайтеры для достоверности информации добавляют к отзывам фотографии, но так как реальные снимки они сделать не могут, то берут фотографии из интернета. Такие отзывы проверить легче всего: при виде фотографии в комментарии пользователь может загрузить ее в «Гугл-картинки» — специальный сервис, который покажет, откуда взялся тот или иной снимок.

Как не дать себя обмануть и определить ложный отзыв?

Даже если обращать внимание на все вышеперечисленные детали, не всегда можно отличить реальный отзыв от фальшивого. В случаях, когда пользователю необходимо наверняка знать, правдив комментарий или нет, он может осуществить несколько действий для установления правды.
Например, связаться с автором комментария. Часто люди, комментирующие в интернете продукты, оставляют свои контакты, с помощью которых любой желающий может связаться и уточнить какие-то детали. Не стоит стесняться задавать вопросы комментаторам. Если человек оставил контакты под своим отзывом, значит, ему будет приятно, что кто-то обратится к нему, как к знатоку и эксперту в данном вопросе.
Не стоит доверять одному прочитанному отзыву, тем более, если он размещен на официальном сайте продукта. Лучше прочитать все или большую часть комментариев на официальном сайте и поискать отзывы на тот же продукт на других интернет-площадках. Сейчас в социальных сетях или на специальных платформах можно найти огромное количество людей, делящихся своим опытом в самых разнообразных вопросах.
Кроме того, пользователь всегда может связаться с администраторами интернет-площадки, на которой он хочет заказать услугу или продукт. Практически у всех сайтов есть раздел «Вопрос-ответ», где любой желающий может узнать интересующую его информацию. Не всегда администраторы сайтов ответят честно о качестве продукта, но какие-то наводящие вопросы помогут пользователю определить, мошенники перед ним или нет, и сделать выбор.

Есть множество способов по определению фальшивых отзывов, но не все они могут сработать. Прежде, чем приобрести что-то в интернете или перевести деньги на какую-либо онлайн-площадку, следует удостовериться, что это не обман, не сайт мошенников, не ложный отзыв, для этого нужно быть внимательным и в какой-то мере скептичным.

Hidden-маркетинг
Бизнес
Кейсы
Маркетинг
Отзывы
Продажи
Комментарии0
Оставить комментарий