Скрытый маркетинг как способ привлечения клиентов

Открытая реклама отталкивает 5-10% потребителей. Даже если продукт нужен – рекламе не верят, как очередной попытке “впихнуть товар”. А скрытый маркетинг глазами покупателя – лайтовые советы, рекомендации, упоминания. Такая реклама вызывает доверие.  Расскажем, как привлечь клиентов.

В скрытом маркетинге есть четкая цель – создать слухи, обсуждения вокруг товара или услуги и повысить интерес потребителей. По логичным причинам, слухам и лидерам мнений доверяют больше, чем рекламе. Скрытая реклама незаметно влияет на человека. Покупатель уверен, что сам захотел купить товар и радостно кладет его в корзину.

 

Задачи скрытого маркетинга

Такой рекламой приковывают внимание к объекту и:

  • Увеличивают спрос.
  • Налаживают отношения и коммуникацию с потребителями.
  • Создают положительный имидж компании, устраняют негатив.

Плюсы и минусы скрытого маркетинга:

  • Оперативность. Это касается рекламы в интернете, где информация распространяется за мгновения. Важно, чтобы этой «информацией» стала ваша реклама. Тогда вы сможете донести посыл до миллиона пользователей в сутки.
  • Доступность. В скрытом маркетинге промо-акции и другие мероприятия обходятся дешевле, чем в открытом. Главное требование в Stealth Marketing – идея, а не большие суммы.
  • «Достоверность». Необходимый эффект достигается при помощи естественных методов. Потребители не воспринимают сообщения как попытку продать, они доверяют.
  • Прямой контакт с потребителем. Выбирая канал продвижения объекта, можно выбрать ту аудиторию, которая вам нужна.

А минус один. Скрытый маркетинг теряет эффективность, если аудитория понимает, что подвергается воздействию. Появляется резкий негатив к товару или бренду. Чтобы избежать этого, нужно серьезнее подходить к созданию стратегии и проведению акций. Важно помнить, что скрытый маркетинг не всегда работает на прямые продажи. Чаще всего задача такой рекламы – внедрить в сознание человека положительный образ объекта.

Виды скрытого маркетинга

Сегодня распространены 5 видов:

  • Buzz-Marketing – сарафанное радио. В таком маркетинге роль играет работа над качеством услуг, сервис и акции, которые повышают интерес и благоприятствуют распространению информации.
  • Вирусный маркетинг. Все просто – в массы запускается «вирусная» информация о товаре или бренде, которой клиентам хочется поделиться с людьми.
  • SMM маркетинг. Продвижение товара в социальных сетях. Не открытая реклама.
  • Product placement — скрытый маркетинг в кино или СМИ. Размещение продукции, упоминание товара, увеличение узнаваемости. Пример – фильм «Гол», в котором игроки носят одежду от Adidas.
  • «Партизанский». Вид скрытого маркетинга, который основан на нестандартных, а иногда даже провокационных методах продвижения объекта.

Скрытый маркетинг: примеры

Одних слов недостаточно, поэтому мы добавим примеры, когда скрытый маркетинг работал:

  • Руководство агентства по недвижимости Rapid Really увеличивало зарплату сотрудникам, которые наносили татуировку с логотипом компании. Вскоре узнаваемость бренда выросла на 20%.
  • Подобным образом поступила компания Harley-Davidson. Они делали скидку покупателям, у которых есть татуировка с логотипом бренда.
  • В компьютерной игре Grand Turismo есть автомобили Toyota. И неспроста. Компания заплатила разработчикам, чтобы те добавили автомобиль их марки. Здесь идет акцент на рост узнаваемости бренда.

Отметим, что скрытый маркетинг запрещен во многих странах, России это тоже касается. Но в законе нет четких граней, что считается скрытым маркетингом, а что нет.

Скрытый маркетинг от 199₽

  1. Без скрытого маркетинга, в продаже делать нечего. Только многие предприниматели путают с настойчивой рекламой, чем и отталкивают своих покупателей. Здесь дело тонкое должно быть, а лучше всего доверить это дело специалистам, толку будет больше. Здесь не просто рекламу пустить по социальной сети, например, здесь боле тонкая грань должна быть между продавцом и клиентом. Понятное дело, Нагиева не попросишь рекламировать джинсы, ибо за рекламу отдашь больше, чем заработаешь со 100 проданных джинс, а ему бы поверили и продажи именно на эту вещь пошли бы вверх. Нужно искать верные пути для рекламы.

  2. Надо использовать такие способы рекламы, которые не только привлекут клиента, но и заинтересуют его, обычной рекламы здесь явно мало. Согласна с рекламой со звездой, но это очень дорого, даже, если заказать рекламу в Инстаграме, у какой-нибудь публичной личности, стоит это будет не менее 20 тысяч, меньше редко кто берет, по крайней мере, те, у кого хорошая публика. В общем, не дешевая выйдет реклама, но здесь уже можно быть уверенным, что она будет не то, чтобы эффективной, а бомбезной! Поклонники явно обратятся за продукцией, кумир же советует. Но надо жить реальность и искать что-то другое, а если и такая реклама по карману, так вперед.

  3. Лучшим скрытым маркетингом в наше время будут акции или розыгрыши, в социальных сетях, сейчас много таких приколов появилось, как, например, сделай репост, получишь футболку в подарок, опять же сделай репост, а под постом напиши любое число, в общем, таких сейчас много, и поверьте работает. Даже если сделают 100 человек репост, к вам, как минимум столько же зайдут в гости, а 20 станут вашими клиентами. А постоянными или нет, это уже дело за вами, а точнее за продаваемым товаром и его качеством. Так что здесь главное, действовать правильно, не давить на людей, не кричать о себе на весь интернет, а тихонечко так напоминать.

  4. А разве татуировки можно считать скрытым маркетингом? Как по мне, то нет! Где же он скрытый, когда у тебя на всю руку значок BMW(к примеру). В жизни бы не сделал себе татуировку ни одной компании, какую бы там скидку мне не пообещали. Если только Феррари бы мне подарили за татуировку, тогда бы может и согласился, а так ни за что, оно того не стоит. Но у каждого свой маркетинговый ход, видимо где-то и такое пользуется популярностью, но сомневаюсь, что в России оценили бы татуировку с надписью Пятерочка( это я тоже к примеру). Может я конечно не понимаю в рекламе, но скрытности тут не видать явно.

  5. Сейчас этого скрытого маркетинга хоть лопатой греби, только он настолько заметный, надоедающий, что скрытным его назвать крайне трудно однако, но может и я в этом не спец. Я никогда не занимался заумными вещами, просто делал разные акции, да и вообще, стараюсь работать хорошо, чтобы люди возвращались, советовали меня другим, так и работаю уже на протяжении 5-ти лет, вообще проблем с продажами нет и без этих маркетинговых ходов. Может, если бы я попробовал, мне понравилось, но даже не хочу соваться в эти дела, буду себе тихонечко работать дальше. Мне главное, чтобы клиенты были довольные, а новые сами ко мне приходят.

  6. Самой эффективной рекламой, считаются те, где снимаются звезды, и даже если написать им (бывает такое, что некоторые личности даже отвечают), правду о рекламируемом продукте, никто не скажет, ведь актеру за это заплатили деньги, и не думаю, что маленькие. Например, Хилькевич рекламирует крем, намазала, помолодела, и все свято верят, что она им пользуется каждый день, а не только ради рекламы. Так и во всем. А вот об остальных способах я даже не знаю, с актерами беспроигрышный вариант, но дорогостоящий, лучше искать способы попроще, подешевле, но не менее эффективные, иначе, какой от них смысл.

  7. Я в этих делах вообще не понимаю, поэтому я и обратился к этим парням, из компании Ревьютер, сделали все на высшем уровне. Главное, что я не касался ничего, все сами. Продажи увеличились на 40%, а может и больше, но пока насчитал столько. Не думал, люди такие падкие на скрытый маркетинг. И понимаю теперь, что рассылая всем рекламу почти каждый день, я только отталкивал своих же клиентов. Больше такой ошибки точно не сделаю. Мне казалось, что и тогда у меня нормальные продажи, особенно, если сравнивать с конкурентами, но нет, сейчас прям вообще все круто, мне такое начинает нравиться, главное не злоупотреблять.

  8. По-моему скрытый маркетинг давно уже запрещен, но никому это не мешает, абсолютно никому! Если даже компании есть специальные, которые могут помочь с маркетингом, не скрывая своего лица и имени, а о людях так вообще молчу, их сейчас полно. Только и мелькают рекламы- «поможем, раскрутим, накрутим, привлечем», и все это при запрете. Нет, я не против рекламы, если бы не она, от куда бы мы знали о столь чудесных препаратах, средствах по уходу за кожей, вещах, без рекламы и жизнь не та! А, если серьезно, то вообще не обращаю внимания на подобного рода уловки, типа репостов, лайков, видео-рекламы. У меня есть, как магазины любимчики, так и продавцы, которых менять я не собираюсь. Думаю, так и у многих.

Добавить комментарий