Размещение отзывов на заказ: да или нет?

У каждой компании бывают промахи в ведении бизнеса. Напомним вам про скандал 2010 года, развернувшийся вокруг корпорации Toyota. Из-за проблем с акселерацией и педалью тормоза, в компанию было возвращено 8 млн автомобилей. Можно представить, какие отзывы были на страницах поисковиков. Но Toyota провела грамотную работу, чтобы не потерять свой статус. Активно продвигалось видео-обращение с извинениями главы корпорации Акио Тойода. Представители компании старались ответить на комментарии во всех социальных сетях и общались с клиентами на канале Toyota Conversation. Как итог — компания сейчас находится в списке лидеров автомобилестроения.

Размещение отзывов на заказ для поднятия репутации

В приведенном примере вина действительно лежит на производителях, которые допустили серьезную ошибку. Как действовать, если вы оказались в похожей ситуации и сотни клиентов оставили негативные отзывы о вашей фирме?

  1. Постарайтесь ответить каждому клиенту. Уделите внимание социальным сетям, форумам, отзовикам и другим интернет-ресурсам, на которых говорят о вас. Принесите извинения покупателям, которые остались недовольны обслуживанием или качеством продукции. Будет лучше, если ответы будут не однотипными. Покажите клиентам, что вы дорожите их мнением, и не хотите их терять. Приведем пример хорошей реакции на комментарий недовольного покупателя:

Представитель компании ответил вежливо, извинился, разъяснил ситуацию. С таким человеком хочется продолжать диалог, чтобы в итоге решить проблему. Клиенты чувствуют, когда к ним относятся с пониманием.

  1. Не стесняйтесь публичных извинений. Последуйте примеру Акио Тойода! Запишите видео-обращение, разместите в сети несколько постов с описанием проблемы и обещанием ее исправить. И, самое главное — исправьте ее! Пустые обещания не имеют никакого толка.

  1. Поможет также и размещение отзывов на заказ. Только не думайте о том, что написание 100 слащавых отзывов рядом с 1000 негативных поможет вам. Для того, чтобы вернуть репутацию компании, вам придется потратить много времени. Реалистичный отзыв должен содержать в себе описание и преимуществ, и недостатков компании. В конце автор может пожелать основателям фирмы удачи и сказать, что если проблема будет решена, он продолжит сотрудничество. Такой отзыв наберет большую оценку у пользователей и не будет выглядеть как заказной.
  2. Предлагайте покупателям скидки, акции и подарки! Многие люди так стремятся получить что-то бесплатно, что даже не видят условий акции. Но сами слова «АКЦИЯ», «СКИДКА», «БЕСПЛАТНО» манят любого человека. Если вы не выполнили требований потребителя или чем-то обидели его, предложите решение проблемы. К примеру, купить чайник за 500 рублей вместо 2000. Или пройти процедуру оздоровительного массажа бесплатно. Затраты, которые вы понесете для удовлетворения желаний клиента, будут незначительными. Зато вы точно получите хороший отзыв о своей компании!

Размещение отзывов на заказ от конкурентов

Но что делать, если Ваша компания работает отлично, а негативные отзывы все-равно текут рекой? Размещение отзывов на заказ может быть проплачено вашими конкурентами. Для покупки таких комментариев есть много способов:

  • рядовые пользователи с радостью напишут любой комментарий даже за 50 рублей;
  • фрилансеры выполняют работу по написанию и положительных, и отрицательных отзывов;
  • специальные компании помогают избавиться от конкурентов с помощью отзывов, обсуждений, постов в социальных сетях и других средств;
  • некоторые предприниматели не ленятся и самостоятельно пишут негативные комментарии о конкурентах.

Но избавиться от таких нелестных слов можно простым способом. На скриншоте показано, как грамотно это сделал представитель одного интернет-магазина:

Покупатель не предоставляет фотографии, чеки, контактные данные, номер договора? Будьте уверены, что это — размещение отзывов на заказ от ваших злопыхателей. Обратитесь к модераторам площадки, они удалят этот комментарий и заблокируют пользователя.

Как вы уже поняли, размещение отзывов на заказ может играть как на вас, так и против вас. Не ждите момента для поднятия статуса компании. Займитесь поддержанием имиджа уже сейчас. Регулярное размещение положительных комментариев в интернете поможет вам в этом!

Добавить комментарий